Четверг . 28 Март . 2024

Основной целевой аудиторией для мошенников является социально незащищенный слой населения — пенсионеры, однако в целях предотвращения столкновений с мошенниками все граждане должны быть осведомлены о наличии подобных схем и с осторожностью относиться к различным предложениям, сулящим денежные выгоды. Мошеннических схем, основанных на использовании доверчивости граждан, много, но можно выделить несколько основных, сообщает пресс-служба Южного главного управления Центробанка России.
Так, мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями и т.п.), предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат» (возможны варианты). Деньги, как правило, надлежит переводить на счет некоего физического лица.
Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте. 
— В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можно было получить обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительным основаниям, — отмечают в ведомстве.
Получила распространение и преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центробанке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается. Один из вариантов мошенничества — рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.
Гражданам также обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).
Для предотвращения фактов мошенничества Банк России рекомендует проявлять бдительность и не реагировать на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.
— Не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече. Прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомых, внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками, — рекомендуют в ЮГУ ЦБ РФ.
Получив SMS-сообщения о блокировке банковской карты, немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту, причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя. При малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органы полиции. И самое главное, помните: по законодательству Центробанк России не работает с населением как с клиентами,  не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.
Необходимо отметить, что два года назад в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через специально созданный раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде, направленном в Отделение — Национальный банк по РА Южного главного управления Центрального банка РФ по адресу: Майкоп, ул. Ленина, 61.  Каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка России по номеру 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).
Александр ПОЛТАВСКИЙ.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости