Пятница . 29 Март . 2024

Александра Иваницкая, домохозяйка:
— У меня двое детей, и по своему опыту могу отметить, что сейчас у школьников сложнее образовательная программа, но почему-то молодежь более грамотной не становится. Наверное, причина в том, что у детей сегодня больше отвлекающих факторов: компьютеры, телефоны, видеоигры. Вместо того, чтобы взять в руки книжку в свободное время, они моментально «ныряют» в интернет. Отсюда и тотальная неграмотность, в которой школьники, по-моему, не видят ничего плохого.
Николай Василенко, водитель:
— Нужно вернуть те учебники, по которым мы учились раньше. Каждый год что-то меняют, обновляют программы, а в итоге дети знают язык все хуже и хуже. Наши учителя объясняли нам тему до тех пор, пока ученик не поймет, а сейчас отправляют сразу к репетиторам. Конечно, это происходит от того, что сами учителя загружены работой, все время что-то пишут, какие-то отчеты, вместо того, чтобы тратить время на общение с детьми.
Илья Морозов, школьник:
— Мне русский язык вообще нравится, оценки за диктанты, сочинения всегда хорошие. Но, на мой взгляд, можно сделать его изучение интереснее, добавить какие-то задания, а то простое зазубривание правил тяжело дается. Некоторые из моих ровесников пишут с ошибками и даже не пытаются их исправить, говорят, что ничего в этом страшного нет. Только вот когда придет время сдавать ЕГЭ, наверное, они поймут, что были не правы.
Анна Попова, медицинский работник:
— В первую очередь, нужно сменить отношение к образованию в целом и к учителям. Учитель должен пользоваться уважением. Конечно, ему нужно это уважение заслужить, но и система образования должна его в этом поддерживать. Тогда и будет толк. А то сейчас все друг к другу относятся формально, потребительски, и в итоге мы получаем безграмотное поколение во многих сферах.
Оксана Набережная, корректор:
— В интернете нужно запрещать мат и ошибки. Большую часть времени дети проводят в сети, и о грамотности там речи вообще не идет. Если на это как-нибудь повлиять, то они задумаются и хотя бы постараются писать правильно.
Джанета Емтыль, госслужащая:
— Считаю, что у нас лучшее образование в мире. А чтобы стать более грамотным, нужно читать книги, тратить меньше времени на компьютер.
Лидия Петровна Гриценко, пенсионерка:
— Хотелось бы, чтобы те, кто отвечает за программу в школе, обратили больше внимания на уроки по литературе. Мало того, что школьники очень мало читают, так и на то, что они должны проходить на уроках, уделяется очень мало времени. Многие замечательные произведения, на которых мы воспитывались в свое время, вообще исключены. А ведь они по большому счету формируют правильную речь, грамотность. Это недопустимо! Что же будет дальше?
Аскер Хуажев, предприниматель:
— Я считаю, что нужно больше читать. Уровень грамотности — это скорее воспитание в семье, нежели преподавание в школе. Современное поколение сильно отличается от нашего. Сейчас много гаджетов, но мало живого общения.
Евгения Харитонова, педагог:
— К сожалению, школьники уже не могут решить простую задачу: общаться на нормальном русском языке, который является основой образованности. Советская система образования начиналась с ликвидации поголовной неграмотности. Сегодня этому уже не придается значения, ошибки допускают и взрослые, а дети смотрят и понимают: если им можно, то мы почему должны напрягаться?



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости