Сегодня педагоги и ученики ДШИ №1 продолжают писать славные страницы истории школы. Много талантливых выпускников связали свою профессиональную деятельность с искусством. Причем более половины нынешних педагогов — тридцать шесть человек — после окончания средних и высших учебных заведений вернулись в школу искусств, чтобы делиться своими опытом и знаниями с новыми учениками.
Среди них — один из старейших педагогов школы О.Б. Соколенко, которая в следующем году отметит полувековой юбилей своей педагогической деятельности.
Семья Ольги Борисовны переехала в Майкоп из Комсомольска-на-Амуре после войны. Впрочем, это для Ольги приезд в теплый южный город был знакомством. А ее отец — Борис Павлович Луганский еще в довоенное время работал здесь начальником управления культуры. По возвращении в Майкоп он был назначен директором драматического театра и проработал в этой должности 37 лет.
Детство Ольги Луганской практически прошло за кулисами театра. Ведь ее мама, Наталья Яковлевна, служила там же заведующей парикмахерским цехом. Ну, а поскольку спектакли в те времена проходили под сопровождение живого оркестра, музыка была неотъемлемой частью жизни девочки.
— В 8 лет меня отдали в музыкальную школу №1, где я обучалась по классу фортепиано. Моим первым педагогом стала И.В. Святловская, и я считаю, что мне очень повезло с преподавателем. Инна Владимировна была прекрасным учителем и музыкантом и умела затронуть самые сокровенные струны души каждого ребенка.
Затем эстафету у Святловской приняли такие замечательные педагоги, как Анна Николаевна Пименова и Вадим Александрович Вишневский. Поскольку театр в те времена часто выезжал на гастроли, они одновременно выполняли для Ольги еще и функции воспитателей, следя за тем, чтобы в отсутствие родителей девочка училась с не меньшим усердием.
Ольга Луганская и без того была всерьез увлечена музыкой, однако лет в семнадцать ее вдруг посетило желание выйти на сцену в качестве артистки театра. Папа решил стремлению дочери не препятствовать и дал ей малюсенькую роль в постановке «Жизнь и преступление Антона Шелестова». Однако первый выход Ольги на сцену стал и последним. Увидев темный зал и направленные, как показалось, прямо на нее десятки взглядов, она моментально распрощалась с кратковременной мечтой.
Как раз в то время в Майкопе открылось музыкальное училище, и Ольга Луганская стала студенткой дирижерско-хорового отделения. А уже на третьем курсе директор ее родной музыкальной школы №1 В.А. Вишневский предложил девушке поработать преподавателем сольфеджио. Наставником юного педагога стала А.Г. Лысенко.
— Алла Григорьевна была скупа на похвалу, а вот на недостатки указывала жестко. Я поначалу даже обижалась, но по прошествии лет поняла, как много нужного и полезного она вложила в меня, научив с легкостью составлять планы уроков, определяя оригинальные ходы для достижения цели.
На тот момент А.Г. Лысенко была заведующей теоретическим отделением, а впоследствии именно Ольга Борисовна сменила ее на этом ответственном посту и проработала в этой должности 35 лет.
 Теоретическое отделение — очень сложное. Недаром сольфеджио музыканты называют гимнастикой для ума, а бывший завуч школы А.В. Шипитько говорил, что теоретическое отделение — это мозг школы. Здесь и формулы определенные присутствуют, и слух должен быть хорошим. Если ребят не заинтересовать, они не захотят разбираться во всех этих премудростях.
Но О.Б. Соколенко всегда подходила к занятиям неординарно.
— Мы ее помним юной, обаятельной, с копной светлых волос и с горящим взглядом, — рассказывает бывшая выпускница школы, а ныне завуч Л.А. Грачева. — Она всегда была очень творческим педагогом, умела сплотить вокруг себя, организовать, буквально влюбить в свой предмет. Недаром многие преподаватели, которые сегодня работают в школе, именно к ней ходили на занятия по сольфеджио. Это удивительно, ведь сольфеджио и теория музыки как правило мало кому нравятся, но у нее даже пианисты поступали по окончании школы на отделение теории музыки.
Да и как не попасть под обаяние педагога, если к каждому занятию она несет в класс что-то новенькое и необычное. К примеру, чтобы ребятам лучше запоминались некоторые законы построения мелодии, она рифмовала правила и «укладывала» их на мелодии гамм: «В миноре гармоническом особенность такая — / Всегда в нем повышается ступень его седьмая. / В мелодическом миноре ты, дружок, не забывай — / И шестую и седьмую непременно повышай. / Ну, а вниз когда идешь, эти знаки отменяй». Как говорится, просто и доходчиво.
А однажды благодаря идее Ольги Борисовны в ДШИ №1 даже поставили настоящую оперу, и участие в постановке приняли не только музыканты и вокалисты, но и танцоры, и театралы. А сама опера стала событием не только в жизни школы, — на представление юных актеров с удовольствием шли их сверстники из других образовательных учреждений и даже взрослые.
— Самое главное для будущего музыканта — желание им стать и хороший,  любящий детей педагог, под руководством которого ребенку захочется творить и сочинять, — считает О.Б. Соколенко.
Но и самому педагогу останавливаться на достигнутом не стоит, если, конечно, он настоящий педагог. Сегодня Ольга Борисовна с упорством осваивает навыки игры на синтезаторе, ориентируясь на вкусы уже своей внучки, которая, кстати говоря, в этом году оканчивает отделение хореографии ДШИ №1. Пока девочка увлекается математикой, но, кто знает, возможно, через пару лет она примет решение продолжить творческую династию.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Ваша любимая зона отдыха в Майкопе?




Видеоновости