Пятница . 29 Март . 2024

 

Древние греки верили, что искусство танца люди переняли у богов, именно в танце создававших землю. А кроме того, по убеждению эллинов, танец способен не только совершенствовать тело, но и воспитывать душу, ведь танцуя, она обретает крылья.
Преподаватель класса хореографии А.В. Гладченко — один из самых молодых педагогов ДШИ №1. Анастасия Владимировна — выпускница этой же школы 1996 года.
Желание танцевать появилось у девочки лет в пять. И родители отвели ее в майкопский Дворец пионеров. Освоив навыки хореографического искусства под руководством О.И. Москвиной, через два года Настя поступила в ДШИ №1 в класс Н.Г. Пануриной. Те, кому довелось учиться под началом Нины Габуциевны, до сих пор помнят ее уроки хореографии, которые в полной мере можно было назваться уроками жизни. Ее профессионализм, требовательность и особая манера подхода к образовательному процессу настолько прочно внедрились в мягкий и податливый детский материал, что передаются даже через поколение. И, забегая вперед, скажем, что когда в этом году воспитанники Анастасии Гладченко побывали на Конкурсе одаренных детей Северного Кавказа, присутствующие там педагоги из других регионов разглядели в юных танцорах школу Нины Габуциевны. И не случайно ее воспитанники в минувшем году вошли в число победителей  международного конкурса «Народные истоки» в Сочи, а в этом стали лауреатами первой степени фестиваля «Звездный дождь» в Краснодаре.
Ну, а в свое время Анастасия Гладченко параллельно училась в ДШИ №1 и танцевала в ансамбле «Майкопчанка». Свободного времени, конечно, совсем не оставалось, ведь учебный процесс переплетался с репетициями, концертами и гастрольными поездками. Но девочке такой напряженный танцевальный круговорот был по душе. И по окончании школы она поступила в Краснодарский государственный лицей при Институте культуры и искусств, а затем и в Академию искусств (ныне — Университет культуры и искусств).
Свою профессиональную деятельность Анастасия Владимировна начала в Краснодарском театре оперетты. Но, отработав около года, она вдруг поняла, что ей очень хочется работать с детьми и передавать им то, чему ее саму когда-то научили педагоги. А.В. Гладченко устроилась на работу в Дом детского творчества «Созвездие», а вскоре стала соруководителем детского хореографического ансамбля «Мозаика».
В 2010 году по семейным обстоятельствам Анастасия Владимировна вернулась в Майкоп. И здесь, конечно, на вопрос о том, где работать, ответ был абсолютно однозначным: конечно же, в родной ДШИ №1. А по выходным ездила в Краснодар, продолжая работать со своими бывшими подопечными.
В майкопской школе искусств у Анастасии два класса девчонок и мальчишек, влюбленных в хореографию. Пока молодой педагог в соответствии с учебной программой обучает их искусству классического и народного танца. Но уже в следующем году ее шестиклассники смогут выбрать себе дополнительное направление. И, вполне возможно, в их жизнь ворвется, наряду с другими современными направлениями, любимый Анастасией Владимировной джаз-модерн.
По признанию самого педагога, работа с детьми отнимает много времени и сил, тем более что в наших условиях педагогу-хореографу нужно быть одновременно и постановщиком танцев, и костюмером, и музыку к композициям подбирать. Но она не жалуется и не жалеет, ведь такую беспокойную жизнь она сама себе выбрала. И даже когда в качестве дополнительной нагрузки ей пришлось стать заведующей хореографическим отделением, нисколько не спасовала. Ведь справляться с трудностями помогают ответственность, воспитанная в ней высокопрофессиональными педагогами, и любовь к детям.
— Я очень люблю танцевать, но и учить детей — это тоже мое. Мне нравится видеть в них результат своей работы, я люблю видеть итог нашего совместного кропотливого труда на сцене. Но, пожалуй, не менее важно то, что, общаясь с детьми, я заряжаюсь позитивной и светлой энергией. Причем, чем больше я им отдаю, чем больше души вкладываю, тем больше тепла и любви получаю взамен. И это придает мне сил работать дальше.
В этом году А.В. Гладченко отпустит в творческий полет 15 своих первых выпускников. Многие из них планируют продолжить профильное образование. Но, по большому счету, кем они станут — это не так уж и важно. Главное, что получили они в наследство от своего педагога, — это чувство прекрасного, ощущение гармонии с окружающим миром и прекрасную возможность раскрыть свое внутреннее «я».



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости