Четверг . 28 Март . 2024

По звонкому голосу и заливистому смеху ее легко можно принять за девочку-подростка. Стройная фигурка и легкая походка только подтверждают это заблуждение. А на самом деле Марина Ловченко занимает весьма солидную должность хореографа-балетмейстера Русского государственного драматического театра.
Мария Витальевна — хореограф и по образованию, и по призванию. Танцевать начала с 5 лет в Норильском доме детского творчества. И практически в это же время попробовала сочинять танцы. Первый творческий конкурс выиграла уже в первом классе, поставив номер на одну из песен Майкла Джексона.
Окончив Самарскую академию культуры и искусств, танцевала в Самарском театре эстрады. Затем ее пригласили в Казань, где она работала одновременно и в университете культуры, и в детском эстрадном театре. Кстати говоря, именно там ей впервые пришлось воспользоваться своей юношеской внешностью, и в 25 лет выйти на сцену в роли девочки Жени из «Цветика-семицветика». Все остальные роли исполняли дети, но главная героиня по замыслу режиссера должна была подниматься на трапеции высоко вверх, и подвергать риску ребенка взрослые, конечно же, не имели права. Ощущение того, что ты не просто танцовщица, но и актриса, Марии понравилось. И это в конце концов сыграло свою роль на ее пути к театру.
Конечно, выходить на сцену самой и ставить движения для актеров — это две разные вещи. Тем более, когда реализовывать твои задумки должны не профессионалы в области хореографии, а драматические артисты — разные по возрасту, физической подготовке, характеру и темпераменту...
— Но это-то и интересно, — отмечает Мария Витальевна. — Кто-то любит сложные сценические движения, кто-то нет, и моя задача подать свою задумку так, чтобы актер сам захотел сделать то, что от него требуется.
Конечно, для этого нужно большое терпение и в некотором роде дипломатические способности. Наверное, именно поэтому М.В. Ловченко сегодня получает второе высшее образование — психолога, а еще активно практикует йогу, освоив эту науку на профессиональном уровне, сначала в Москве и Санкт-Петербурге, а потом и в Индии.
Вообще учиться Мария очень любит.
— Все мои знакомые знают: если меня нет на работе, значит, я на учебе, — смеется она. — Кстати, театр привлек меня еще и тем, что он не дает расслабиться, тут все время приходится чему-то учиться.
И, между прочим, ради театра Марии пришлось научиться... драться, потому что балетмейстер-постановщик в театре занимается еще и постановкой военных баталий. И, оказалось, что подраться на сцене — это целая наука.
— В Русский театр я пришла совсем недавно — в прошлом году. Первая моя работа — «Женитьба Бальзаминова». Потом были спектакли «Сирена и Виктория», «Моя роль», а за ними — «Сказ о юном трубаче»... Этот спектакль переносит нас на 100 лет назад, к революционным событиям, естественно, изобилующим военными действиями. Как правильно схватить оружие, побороть человека, да еще при этом не травмировать ни себя, ни партнера по сцене... Вот это все (и многое другое) мне пришлось изучать.
Зато эпизоды с танцами и сражениями получились яркими и зрелищными. В общем, жизнь театрального хореографа-балетмейстера катится по кругу: учится, учит и снова учится... Кроме того, уже 15 лет она работает с детьми и преподает искусство современного танца.
— Тело все время просит движения. Вся жизнь — это движение. Но и духовно тоже важно расти. И я очень рада, что за такой короткий срок работы в театре мне посчастливилось взаимодействовать с разными режиссерами. Это очень хороший опыт. У каждого из них своя методика работы, от каждого хочется брать и отдавать. По-моему, гармония как раз и заключается в том, чтобы уметь не только брать, но и отдавать, и, отдавая, что-то получать взамен. Это очень важно. Находясь в театре, я очень многому учусь. У режиссеров — умению работать с актерами, у актеров старшего поколения — терпению, силе воли...
Ее рабочий день не заканчивается дома, ведь неизвестно, где и когда тебя настигнет вдохновение. Но при этом Мария Витальевна еще и не перестает мечтать. О чем? О многом. Ну, к примеру, научиться управлять парапланом. Зачем? Не только затем, чтобы сверху посмотреть на город, который за четыре года стал для нее близким и любимым. Но и для того, чтобы сделать еще один шаг вперед и вверх и получить новый опыт. И, конечно же, новые впечатления, без которых творческая натура просто не может дышать.
Вера Корниенко.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости