Пятница . 29 Март . 2024

Впервые и серьезно о создании в Майкопе службы «Социальное такси» общественная организация инвалидов «Союз инвалидов-колясочников РА» заговорила, когда стала реализовывать свой творческий проект «Театр-студия «Per aspera…» весной прошлого года.
Приступив к занятиям и репетициям, которые проводились два, а порой и три раза в неделю, участники труппы по-настоящему остро ощутили всю сложность проблемы: насколько нелегко инвалиду-колясочнику передвигаться в пределах города. Прежде жизнь ребят была скучно-однообразной. Они лишь время от времени выбирались в свет с целью посетить, скажем, поликлинику или собес. Для редких разовых поездок можно было попросить о помощи родственников или знакомых. Но теперь, когда приоритеты, цели и желания изменились, когда жизнь стала деятельной, яркой и интересной, стоило задуматься о способе каким-то образом самостоятельно решать вопрос с передвижением по городу.
Двум низкопольным троллейбусам, приобретенным администрацией города, этого в целом сделать не удалось. Рассчитывать на услуги таксопарков оказалось делом тщетным.
Вот тогда-то «Союз инвалидов-ко­лясочников РА» и стал поднимать вопрос о необходимости создания в городе службы «Социальное такси». В ноябре инициативу поддержал региональный штаб общественного движения Общероссийского народного фронта.
На совместно проведенном «круглом столе», где также присутствовали представители исполнительной и законодательной власти республики, были обозначены основные аспекты и намечены пути решения вопроса. Тогда же, в ноябре вице-премьер РА Наталья Широкова пригласила руководство союза принять участие в совещании, на повестке дня которого стоял вопрос об организации работы «Социального такси» в Майкопе. Правительство Адыгеи пообещало поддержать компании, изъявившие желание взять на себя выполнение этой миссии.
Прошло не так уж много времени с того момента, и служба стала функционировать.
За реализацию данного проекта взялся один из старейших перевозчиков города — «Майкопское такси», работающее уже 15 лет. Как рассказал директор компании С.А. Иванов, на сегодняшний день для социальной программы выделено 60 машин. Если возникнет потребность, то их количество будет увеличено. Как автомобили, так и водители прошли тщательный отбор. Машины соответствуют повышенным требованиям комфортности, с вместительным багажником для перевозки инвалидных колясок. Водители же, работающие по специализированным вызовам, отличаются высокими моральными качествами, большим опытом работы. В момент выполнения заказа они оказывают всяческую помощь клиентам с особыми потребностями, проявляя повышенное внимание и заботу. При посадке пассажира водитель не требует никаких документов, и воспользоваться услугами социального такси смогут пенсионеры, малоимущие граждане и другие социально незащищенные категории людей.
Пока в автопарке перевозчика нет специализированных автомобилей, имеющих подъемник для инвалидной коляски. Это не позволяет охватить все категории инвалидов-колясочников, которых необходимо перевозить непосредственно в инвалидных креслах. Но «Майкопское такси» готово выполнять
такие перевозки, как только появится возможность.
Сегодня компания «Майкопское такси» работает над созданием базы данных льготной категории граждан. Уже предоставили списки ООО «Союз инвалидов-колясочников РА»
и местное отделение ВОС. Заказы диспетчерами принимаются по специально выделенному номеру, который легко запомнить: 55-77-88.
Оплата проезда осуществляется по льготному тарифу, который ниже, чем у других фирм-перевозчиков.
— Для меня, как для человека, которому приходится очень часто пользоваться услугами такси, чтобы добраться из дома на работу и обратно, цена поездки кажется вполне приемлемой. Стоимость проезда на «Социальном такси» процентов на двадцать дешевле, чем у других автоперевозчиков. Да плюс начисление бонусной суммы, что особо приятно и радует, — отмечает инвалид I группы, председатель правления ООИ «Союз инвалидов-колясочников РА» Ольга Карапетян.
С декабря 2014 года Ольга в рамках программы «Доступная среда» стала первым трудоустроенным инвалидом-колясочником
в Республике Адыгея.
— Я искренне рада, что такая служба появилась в нашем городе, — делится мнением инвалид-колясочник I группы Наталья Шабалина. — Особенно важно, что к дорогостоящим коляскам с электроприводом будет бережное отношение, а к нам проявят внимание и уважение.
Арина Ефимова.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости