Одной из главных проблем, которая обсуждалась на прошедших встречах главы МО «Город Майкоп» А.В Наролина с жителями Майкопа и сельских населенных пунктов, стало состояние дорог общего пользования.
Нынешняя зима свела на «нет» прошлогодний ямочный ремонт. Как показал анализ, дело здесь не в качестве его проведения: устарели технологии, когда применялись традиционный асфальт, лопата да каток. Необходимо было найти новый путь решения вопроса, чтобы средства из городского бюджета использовать более эффективно.
— Майкопчане заметили, что на дорогах города появилась новая техника, — сообщила руководитель управления ЖКХ и благоустройства администрации МО «Город Майкоп» Н.Н. Куликова. — Начался ямочный ремонт по современной технологии одиннадцати участков наиболее проблемных дорог. С подрядчиком — ДРСУ Майкопского района — заключен контракт на выполнение работ с применением литого асфальта. В чем особенность? Во-первых, в пропорции состава смеси: преобладает битум и минеральные добавки. Во-вторых, в специализированном автомобиле смесь нагревается до определенной температуры; затем в горячем жидком состоянии разливается на подготовленные участки дорог. При этом практически не требуется использования катка.
Один из основных плюсов этой технологии заключается в водонепроницаемости нанесенной смеси: в отличие от пористого асфальта этот материал не реагирует на перепады температур и имеет более плотную сцепку со старым дорожным покрытием. В результате ямочный ремонт по новой технологии более долговечен, чем по традиционной с применением асфальта-бетона. Об этом говорит практика российских городов.
Но есть особенность: требуется определенное время для застывания новой смеси, чтобы под тяжестью транспорта не образовались ямы. Поэтому приходится участки дорог огораживать, может быть, в ущерб автомобильному движению, но в угоду качественному дорожному покрытию.
Мы побывали на улице Майкопской (участок дороги около республиканской гимназии). Новое покрытие действительно отличается от асфальта: оно больше похоже на жидкую смолу, которая ровным слоем ложится в подготовленные ямки. Константин Горбунов — водитель и машинист комбинированной дорожной машины, в которой установлены тепловые пушки. Он следит за постоянством температуры подогреваемой смеси. Чтобы исполнять данную функцию закончил специальные курсы.
Зоя Козич.
Фото Аркадия КИРНОСА.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Комментарии