Суббота . 20 Апрель . 2024

Есть учреждения, сопровождающие человека на протяжении всей его жизни. К таковым относится поликлиника, куда мы идем в случае простуды или более серьезного недомогания в надежде найти в лице участкового врача спасителя от всех недугов.

Одно из поликлинических учреждений Майкопа — городская поликлиника для взрослых №1 — расположено в здании по улице Чкалова с 1976 года. Работой коллектива поликлиники руководит А.К. Хакунова. О том, чем сейчас живет медицинское учреждение и как изменилась работа за последние годы, рассказывает заместитель главного врача по лечебной работе Н.В. Клубкова.
— Наша поликлиника оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь, услуги стационарзамещающей помощи в рамках обязательного медицинского страхования. В 2014 году произошло объединение двух поликлиник: ГБУЗРА «МГП №1» и амбулатории поселка Западный в ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №1», в результате чего приблизилась к населению и стала более доступной помощь узких специалистов (хирурга, окулиста, оториноларинголога, эндокринолога, инфекциониста), а также лабораторно-диагностические исследования.
Количество прикрепленного обслуживаемого отделения на сегодняшний день составляет более 61000 человек. Территория поликлиники включает в себя Западный жилой район, х. Гавердовский, п. Западный. Площадь обслуживания достаточно обширная, требующая большой работы.

— Охватить весь этот объем работы призваны медицинские работники. Укомплектованность врачами составляет 63%. Это достаточно большая для нас цифра, поскольку в прошлом году было всего 40% от необходимого количества врачей. В прошлом году Кабинет министров Адыгеи издал постановление об осуществлении единовременной выплаты в 2014 году врачам, поступившим в поликлиники региона на работу и не достигшим возраста 50 лет, 200 тысяч рублей. Благодаря данной программе с сентября по октябрь в поликлинику пришли работать 10 молодых врачей, из них 8 терапевтов, окулист, гинеколог.
Несмотря на это, мы все равно испытываем дефицит как во врачах-терапевтах, так и в узких специалистах. Нужны неврологи, ЛОР-врач, окулист.
Количество среднего медицинского персонала является достаточным.
— Какие вузы обеспечивают город молодыми кадрами?
— Пришедшие к нам новые врачи в основном выпускники вузов Майкопа — лечебных факультетов МГТУ и филиала Кубанской медицинской академии. Так что наши вузы готовят молодую смену. Конечно же, им еще многому предстоит научиться, ведь умению видеть человека, понять всю работу изнутри в учебном заведении не научат. Это понимают и молодые, и опытные сотрудники. В нашем учреждении оказывается помощь и поддержка начинающим специалистам, которые всегда могут обратиться за помощью к опытному врачу, посоветоваться, и никто ему не откажет, поскольку мы все работаем на один результат.
— Очень важный сегодня вопрос — диспансеризация населения. Как она проходит в поликлинике?
— По диспансеризации проводится большая работа. Мы работаем со старшими домов, приглашаем людей пройти обследование путем оповещения бегущей строкой у регистратуры, при обращении на прием. Врачи и медсестры проводят работу с пациентами и на дому. У входов в подъезды, на стендах также развешены приглашения.
К сожалению, сегодня активность майкопчан в прохождении диспансеризации недостаточно высокая. Чаще приходят люди пенсионного возраста, а работающие граждане зачастую не находят времени посетить врача. Обращаются лишь тогда, когда что-то начинает их беспокоить. Бывает, что при таких посещениях мы выявляем заболевания, о которых пациент ранее даже не подозревал, — сахарный диабет, гипертонию. Выявлено несколько случаев злокачественных новообразований. К счастью, вовремя, и теперь от пациентов требуется регулярно наблюдаться, обследоваться и контролировать свое состояние у участкового терапевта.
В этом и заключается основная цель диспансеризации — выявить заболевание на ранней стадии, чтобы предотвратить в дальнейшем развитие нежелательных осложнений.
Что касается длительности прохождения диспансеризации, то все зависит от возраста. Чем пациент моложе, тем меньше ему требуется исследований. Молодому человеку достаточно пройти анкетирование, измерить давление, сдать кровь на холестерин, глюкозу, при необходимости сделать кардиограмму — все это можно сделать в течение пары часов. У людей старшего возраста объем исследований расширяется, в разные возрастные периоды добавляются маммография, сложные биохимические исследования, УЗИ, исследование глазного дна, консультации специалистов. В таких случаях обследование может занимать до трех дней. Но в любом случае, как бы человек хорошо себя ни чувствовал, один раз в 2-3 года он должен проходить медицинское обследование.
— Какие заболевания сегодня в числе лидеров? Есть ли какие-то тенденции?
— В структуре хронических заболеваний на первом месте стоят болезни сердечно-сосудистой системы, на втором — органов дыхания. Наблюдается рост гипертонии, ишемической болезни сердца. К сожалению, чаще стала выявляться патология у лиц молодого возраста. Раннее начало стенокардии, инфаркты у молодых людей сейчас уже не удивляют. К сожалению, сегодня у нас нет практики профилактического измерения артериального давления у населения. Много случаев гипертонии мы выявляем случайно, и для людей это становится неприятным сюрпризом.
— В успешной работе немалое значение имеет и оснащенность медучреждения медицинской аппаратурой.
— Действительно, это очень важно. Еще в 2006 году в рамках нацпроекта «Здоровье» для поликлиники было приобретено много современной на тот момент техники. Многое из этого уже отработало свой ресурс. Некоторые аппараты были неоднократно отремонтированы и требуют замены. Сегодня же у нашей поликлиники ощущается необходимость в приобретении аппаратов УЗИ, включая портативный.
— О ремонте поликлиники в конце прошлого года говорилось немало. Что поменялось по его завершении?
— Отремонтированы и многие кабинеты специалистов, в них заменена мебель. Проведенный ремонт в регистратуре позволил увеличить количество рабочих мест для работы с пациентом с 3 до 7. Появилось дополнительное окно справок. Запись на прием к врачам ведется через электронные терминалы. Теперь пациент может выбрать удобное для него время и самостоятельно записаться на прием к специалисту. Тем, кто не знаком с этой системой или плохо видит, помогает сотрудник. Также можно это сделать и по интернету через портал «Госуслуги». Однозначно это повысило доступность и качество медицинской помощи, сократило время ожидания.
В ближайших планах — внедрить в систему приема посетителей электронную очередь.
Мария Куренина.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости