Здесь необычайно красочное место, и сюда движется поток туристов в любое время года. Очень высокие отвесные скальные стены гор создали непреступный бастион для восхождений. Но самое впечатляющее зрелище создают водопады, летящие с поднебесной высоты вниз. Они парят над скалами. Порывы ветра подхватывают водопады и развертывают их в хрустальные зонты, радужно играющие в лучах солнца. Хрустальная радуга на водопадах постоянна. Она, словно северное сияние, поражает своими восхитительными красками.
Водопадов здесь три. Два водопада, найдя трещины в скальной стене, источают чистую талую воду из недр горы Фишт, а один — самый высокий водопад извилистой лентой выплескивается с поверхности Большого ледника горы Фишт.
К водопадам проложена автомобильная дорога от поселка Черниговского. Здесь активно строится новый горнолыжный комплекс.
Приехав на легковых автомобилях из Майкопа к тупику дороги, мы отправились к водопадам. Туристская тропа, растоптанная до камней не одной сотней башмаков туристов, вскоре привела нас на субальпийскую поляну. Под сильным напором ветра кроны деревьев шевелились, словно шерсть гигантского животного, и роняли последние, чудом задержавшиеся листочки.
Золотая осень уже отпраздновала свой осенний бал, и теперь весь ее праздничный золотой наряд лежал у наших ног. Только стайка огненно-рыжих осин ярким золотым островом выделялась на ржавом полотне букового леса.
Небо постепенно стало затушевываться длинными белесыми ресницами облаков, вытянутых на север. Выкрашенные золотом склоны леса и сизая сталь огромных скал создали здесь призрачный, неземной мир удивительной природы.
Ветер пригнал небольшую тучку, и она весело и гулко забарабанила холодным дождем по опавшей листве, подстегивая нас к быстрой установке палаточного лагеря. Расползавшийся по склону туман быстро съедал светлый прозрачный день. От разведенного костра потянулся дымок, сливаясь с туманом. Только от веселого пламени костра тянуло живым духом и радостью жизни. Раскаленный золотистыми углями костер, активно дышал жаром и приятно согревал наши руки.
Быстро наступили сумерки, и горы потонули в холодном мареве тумана. Шум ручья перекатно распространялся по лесу и убаюкивал нас. Ручей, причмокивая и похлюпывая холодной волной, быстро сбегал по каменному руслу вниз. Народившаяся луна вырисовывала серебристую дорожку от вершины Фишта к нашим палаткам. Ночью барабанная дробь ледяного дождя сменилась легким шелестом тихо падающего снега.
Утро нас встретило величественным царством снежной королевы. После ночного морозца малахитовые травы, отполированные дождем, блестели хрупкими ледяными узорами. Каждое дерево было словно огромный белоснежный коралл.
С любопытством и тревогой всматриваюсь в вычерченный хребет гигантского аллигатора, представляющий в этом месте гору Фишт. Как там водопады? Захватил их в плен ночной мороз или нет? Раскидисто и с размахом ночной мороз украсил белоснежными узорами весь лес, превратив его в царство снежно-ледовых исполинов.
Морозное утро. Туман. Звенящая тишина. Под ногами на зеленой траве как-то непривычно скрипит смерзшийся ледок первого подтаявшего снега. Лес, с белыми силуэтами и проявляющимися сквозь молоко тумана ярко-красными гроздьями рябины, насторожился и замер от первой осенней стужи. Туман плотным ватным одеялом окутал все вокруг. Кажется, это беспросветное марево надол-го взяло в плен горы. Но туман утром — это верная примета хорошей солнечной погоды днем.
Мы, раздвигая стылую мороку, лениво собираем покрытые игольчатой изморозью палатки. Хрупкие ледяные хрусталики осыпаются и шелестящими белыми ручейками скатываются к ногам. Знобящий утренний ветерок, вызывая метельные флаги из осыпающихся белых кружев деревьев, заставляет нас плотнее кутаться в курки.
Утренняя морозная, сияющая в первых лучах солнца, белоснежная картина на фоне золотых ковров из опавшей листвы, приводит нас в восхищение. Особенно живописна искрящаяся метель на фоне суровых гор. С удивлением обнаружили, что полноводная быстрая река, беспокойно бившаяся о каменные берега вечером, утром полностью исчезла. Недоуменно бродим по каменному, совершенно сухому руслу реки. Вот такие чудеса природы происходят здесь, у западной стены горы Фишт.
Два выходных дня, проведенных под западной стеной горы Фишт, запомнятся нам надолго. У этой местности большое будущее. И словно в подтверждение сказанному мы услышали свист винтов приближающегося вертолета. Это при помощи авиации строится канатно-кресельная дорога на новом горнолыжном курорте Адыгеи.
Иван Бормотов,
заслуженный
путешественник России.
Фото автора.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Комментарии