Среда . 17 Апрель . 2024

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников.
Дошкольный возраст — важный период в жизни ребенка. У тех малышей, кто ходит в детский сад, благополучное детство во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру маленького человека. Но что делать родителям, дети которых по той или иной причине не посещают дошкольное образовательное учреждение?
В соответствии с законом «Об образовании» существуют различные варианты организации форм взаимодействия детского сада и семьи. Об одном из них нам рассказали в МБДОУ №52 «Золотой ключик».
— Ребенок может не посещать детский сад по разным причинам, среди которых — ограниченные возможности здоровья, — говорит заведующая МБДОУ №52 Елена  Бобкова. — На базе нашего детского сада при поддержке комитета по образованию администрации МО «Город Майкоп» была создана особая организационная единица — консультативный пункт «Растем вместе». Основным направлением его работы является оказание помощи родителям, дети которых не посещают детский сад, и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. В центре внимания — вопросы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
В консультативном пункте детского сада работает педагог-психолог высшей категории Ирина Резникова (на снимке), педагогический стаж  которой насчитывает более трех десятков лет. Пройдя курсы повышения квалификации по работе с детьми и семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, основным направлением своей деятельности она выбрала оказание помощи данной категории семей.
— Безусловно, эти семьи ждут нашей помощи, — говорит Ирина Петровна. — Как показала практика, консультативный пункт оказался перспективной формой работы, ведь здесь мы используем самые разные формы взаимодействия с родителями и их детьми. В первую очередь, это индивидуальное консультирование взрослых и игровые сеансы с малышами. Так, дети получают возможность взаимодействовать со сверстниками, а родители — увидеть, что они не одиноки в своих проблемах и тревогах, узнать пути, по которым можно решить возникающие трудности.
Посещая занятия, родители постепенно становятся активными участниками воспитательного процесса. Они начинают самостоятельно анализировать свои затруднения, реалистичнее видят собственные отношения с ребенком и принимают ответственность за дальнейшее их построение.
— Консультативный пункт на базе нашего детсада начал работать сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о положительных результатах. Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к общению с педагогами, желание развивать ребенка, — отмечает заведующая детским садом Е.А. Бобкова.
— Мы, родители, нуждаемся в такой поддержке. Мой ребенок посещает консультативный пункт уже второй год, и я вижу положительные результаты. Каждая встреча с Ириной Петровной для него — это маленький праздник, — говорит одна из мам.
Если родителей здесь радует возможность пообщаться со специалистом на волнующие темы, то для детей посещение консультативного пункта — это возможность поиграть в интересные игры, которых зачастую не найти дома. Малыши рисуют песком, играют с воспитателем в развивающие игры и даже участвуют в мини-представлениях перчаточных кукол, которые устраивает И.П. Резникова. К каждому — особенный подход и совместное решение проблем, которые становятся общими.
Елена Слажнева.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости