Пятница . 29 Март . 2024
В Адыгее в рамках государственной программы РА «Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание на 2014–2018 гг.» в 9-й раз состоялся пресс-тур для представителей средств массовой информации из разных регионов нашей страны. Цель мероприятия, организаторами которого традиционно являются комитет по связям с соотечественниками и СМИ, а также региональное отделение Союза журналистов, — формирование положительного имиджа республики. В пресс-туре приняли участие около 50 журналистов из региональных и федеральных средств массовой информации, в том числе секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, заместитель председателя Союза журналистов Краснодарского края Яна Викулова и члены правления, редактор спецпроектов ЗАО «КоммерсантЪ» в Ростове-на-Дону Михаил Лукашов и другие. Инвестиционная политика и имидж республики Обширная программа мероприятий пресс-тура началась со встречи с врио Главы РА Муратом Кумпиловым, который обозначил основные направления работы органов власти и ответил на вопросы журналистов. — В настоящее время для нас важно формирование положительного инвестиционного климата. В рейтинге Агентства стратегических инициатив регион поднялся на 26 пунктов. Мы понимаем, что любой инвестор, входящий в республику, изучает такие рейтинги, и мы делаем все, чтобы системно формировать понятную инвестиционную политику. Для этого на базе органов власти создается проектный офис, который будет от начала и до конца отвечать за реализацию инвестпроектов, — сказал Мурат Кумпилов. Врио Главы республики отметил, что на недавнем Петербургском международном экономическом форуме Адыгея подписала ряд соглашений. Они касаются интересных и важных проектов в области развития лесного хозяйства и целлюлозно-бумажной промышленности. Мурат Кумпилов также прокомментировал шаги руководства республики по созданию инфраструктуры будущего индустриального парка вблизи поселка Яблоновского. А в завершение встречи были вручены премии Главы Адыгеи в области журналистики по итогам 2016 года. Традиции и современность Затем участники пресс-тура посетили одно из ведущих предприятий промышленности республики — ЗАО «Молкомбинат «Адыгейский». Главные достоинства продукции молкомбината — натуральность, экологическая чистота и традиционные технологии производства. Предприятие ведет свою историю с 1959 года, и сегодня под торговой маркой «Майкопская молочная продукция» выпускаются молоко, кефир, сметана, творог, ряженка, айран, йогурты, которые отличаются небольшим сроком годности. Большим спросом пользуются у потребителей сыр «Адыгейский» и сыр «Адыгейский» копченый. Также ассортимент сыров представлен такими продуктами, как «Сулугуни», «Чечил», «Косичка», «По-охотничьи», «Спагетти». В ходе экскурсии журналисты ознакомились с ассортиментом продуктов, выпускаемых на предприятии, а также увидели, как рождается один из брендов республики — вкуснейший ­адыгейский сыр, и, конечно же, поучаствовали в дегустации. Далее журналисты побывали в Национальном музее РА, сотрудники которого рассказали об истории создания и особенностях адыгского национального костюма,  в том числе и о еще одном бренде Адыгеи — знаменитой черкеске. Участники пресс-тура узнали немало интересных фактов об укладе жизни адыгов, о том, какие древние обычаи дошли до наших дней, а какие остались только в рассказах стариков. Благодаря макету черкесского подворья журналисты познакомились с атрибутами материальной культуры — хозяйственными инструментами, оружием, ювелирными украшениями, изделиями золотого шитья, музыкальными инструментами. Весьма познавательной стала информация о социальной структуре адыгского общества конца XVIII—начала XIX века, основных формах хозяйствования, таких, как земледелие, скотоводство, ремесла и промыслы. Большой интерес вызвал рассказ о самобытной кухне адыгов, особенностях приготовления и подачи пищи, своеобразии домашней утвари и богатстве примет и преданий, связанных с домашним очагом. Высокие технологии на страже экологии Следующим пунктом посещения для журналистов стало ЗАО «ВОЛМА» — предприятие по выпуску сухих строительных смесей и пазогребневых плит. Предприятие «ВОЛМА-Майкоп» оснащено высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей и современной системой защиты окружающей среды. Как сообщили журналистам представители руководства завода, полностью автоматизированный процесс производства основан на технологии, исключающей образование жидких промышленных отходов. Система фильтрации гарантирует нулевые выбросы в атмосферу, а крытые склады обеспечивают отсутствие пыли. Производственные мощности предприятия составляют 180 тысяч тонн гипсовых строительных смесей и 540 тысяч квадратных метров пазогребневых плит в год. На сегодняшний день они используются более чем на 90%. Завод, на котором трудятся чуть более 100 человек, находится в 20 километрах от карьера, из которого поставляется основное сырье — природный гипсовый камень чистотой 92–94%. Его запасы, по прогнозам специалистов, составляют около 40 миллионов тонн. Минимизация затрат по транспортировке сырья обеспечивает конкурентоспособность продукции предприятия на рынке. При этом продукция «ВОЛМА» не уступает, а по многим параметрам превосходит качественные характеристики зарубежных аналогов. В завершение первого дня пресс-тура секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный провел для его участников семинар на тему «Освещение в СМИ темы противодействия терроризму и экстремизму в свете информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации». Представители редакций получили много полезной информации об особенностях создания и ведения сайтов, а также о расширении читательской аудитории посредством различных социальных сетей. Загадки Кавказского заповедника Второй день пресс-тура был посвящен знакомству с уникальной природой Адыгеи. Журналисты побывали на Гузерипльском кордоне Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х.Г. Шапошникова. Для них была проведена эксклюзивная экскурсия по находящемуся сейчас на реставрации музею природы. В 1888 году Великими князьями Петром Николаевичем и Георгием Михайловичем Романовыми на этой территории, принадлежащей в те времена Министерству государственного имущества и Кубанского областного войскового правления, была организована так называемая Кубанская охота. Князья взяли в аренду 480 десятин земли, границы которой проходили по Главному Кавказскому хребту, по рекам Большая Лаба и Белая, а также вдоль Передового хребта. В 1892 году право на пользование изобилующими дичью землями было приобретено Великим князем Сергеем Михайловичем. Примечательно, что охота на зубров была запрещена на территории всей Российской империи, поэтому, чтобы поохотиться на самое крупное млекопитающее Европы, приходилось брать специальное разрешение у Его Величества. Благодаря большому штату егерей, лесничих-охотоведов, солидным затратам на различные охранные мероприятия зубры успешно размножались. По окончании аренды в 1909 году территория Кубанской охоты была поделена между 135 станицами для хозяйственных, лесопромышленных и охотничьих нужд. Это привело к катастрофическому снижению популяции кавказского зубра. Охрану этих мест удалось организовать только в середине 20-х годов. Особая роль в этом принадлежит Х.Г. Шапошникову. Однако в 1926 году последний зубр был уничтожен, и в дальнейшем ученым пришлось приложить немало сил по возрождению популяции, используя для этого зубра Бодо — внука кавказского зубра, еще до революции вывезенного в Германию. Путем скрещивания с беловежскими зубрицами Бодо стал основателем современной популяции зубров Кавказского заповедника, однако это уже другой подвид — зубр горный. Кавказского же зубра, к сожалению, теперь в природе не существует. На сегодняшний день в заповеднике насчитывается около тысячи голов этих прекрасных животных. Всего же здесь обитают 89 видов млекопитающих, 248 — птиц, 15 видов пресмыкающихся, 9 — земноводных, 21 — рыб, более 100 видов моллюсков и около 10000 видов насекомых. Флора Кавказского заповедника насчитывает около 3000 видов. Каждое пятое растение — реликт или эндемик. В заповеднике выявлено и учтено 240 озер. С горных вершин бегут 10 рек, воды которых питают 60 древних ледников. По территории заповедника проходят 15 туристических маршрутов, которые пользуются большой популярностью в любое время года. Помимо этих строго учетных данных участники пресс-тура узнали, что специалисты различают не 4, а 10 времен года, отделенные друг от друга не астрономическими, а фенологическими событиями, что горы — живые, это подтверждается тем, что они постоянно растут. Кавказские, к примеру, со скоростью от 1 до 15 мм в год. Большинство озер заповедника даже летом в ночное время покрываются льдом, а одно из них непонятно по каким причинам называется озером Гуманоидов. Эта и некоторые другие загадки породили у журналистов желание в следующий раз совершить по территории заповедника конный поход. Удастся ли эту идею осуществить, покажет очередной традиционный пресс-тур, который состоится в 2018 году. Вера Корниенко. Фото автора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости