Пятница . 29 Март . 2024

10 июня на сцене Камерного музыкального театра им. А.А. Ханаху пройдет премьера спектакля «Ангелы любви». Новую постановку коллеги решили посвятить юбилею одного из ведущих артистов театра — В.В. Серебрянского.
Пьеса Г. Лодяновой привлекает внимание зрителя к вечной теме непростых взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главные герои спектакля — немолодая супружеская пара, совместный союз которых близок к распаду из-за нежелания услышать и понять друг друга. Помочь супругам разобраться в непростой ситуации и призваны «ангелы любви».
Незамысловатый сюжет. Банальная история. Но действие захватывает зрителя с первой минуты. В чем секрет? Безусловно, в оригинальной режиссерской постановке и профессиональном мастерстве актеров. И говорить здесь можно о каждом. Но сегодня мы поведем речь только об одном из них — о Викторе Серебрянском и предоставим слово его коллегам и друзьям.
Ю.И. Сулейманов, художественный руководитель Камерного музыкального театра, заслуженный деятель искусств РФ:
— Виктор Васильевич замечательный актер, режиссер (окончил режиссерское отделение Щукинского высшего театрального училища). До прихода в камерный он руководил народным театром и театром юного зрителя, которые размещались в одном здании — в Доме культуры ПМДО «Дружба». Он в принципе человек не поющий, но очень востребованный в нашем репертуаре. Признаюсь, приглашая его в театр, я преследовал целью не только получить хорошего профессионала. Я был уверен, что он поможет мне формировать труппу и воспитывать молодых артистов в лучших театральных традициях. И он оправдал мои надежды. В присутствии Виктора Васильевича как-то неловко плохо играть, не знать текста... У него в театре особая миссия — привносить заряд доброй, положительной, созидательной энергии, и я никогда не видел, чтобы он не то чтобы злился, а даже просто сердился на кого-нибудь. К нему с любовью относятся все работники театра. Он истинный служитель искусства. И я искренне желаю ему и всем нам, чтобы Виктор Серебрянский как можно дольше работал в нашем театре.
О.Е. Прокопьева, реквизитор Камерного музыкального театра:
— Моя первая встреча с В.В. Серебрянским состоялась 29 августа 1976 года, когда я после шестого класса пришла заниматься в ТЮЗ. Виктор Васильевич очень многому меня научил. Несмотря на то, что театр был детским, мы работали по-настоящему. Изучали сценическую речь, актерское мастерство, занимались пантомимой, на репетициях — читкой материала, разбором образов. Все это было так интересно, так занимательно, дети к нему тянулись, и наши спектакли шли с большим успехом. А позже я перешла уже во взрослый театр, который за время руководства Виктора Васильевича неоднократно подтверждал звание народного.
Серебрянский — высочайший профессионал во всем: и как актер, и как режиссер, и как педагог. А еще у него просто золотые руки, он может все, что, конечно же, очень нетипично для творческого человека. И особенно эта мастеровитость пригодилась ему в годы руководства ТЮЗом и народным театром, когда многое — от декораций до перепланировки помещений — приходилось делать самим, но ему все было под силу. Я его очень уважаю, люблю и желаю, чтобы его всегда окружали добрые друзья.
Н.А. Максимова, зам. художественного руководителя Камерного музыкального театра, заслуженная артистка РА:
— Мы с Виктором Васильевичем познакомились лет 30 назад. Я в то время работала в Русском театре, а он возглавлял народный театр, и мы ходили смотреть его спектакли. А в камерном нашим первым совместным спектаклем был «Юбилей» по пьесе А.П. Чехова, где мы играли мужа и жену. Вот и сегодня в премьерном спектакле мы с ним играем супружескую пару. Хотя ситуация на сцене разворачивается для нас совершенно нетипичная: мы ссоримся, ругаемся, чего в жизни с нами никогда не происходит. Виктор Васильевич — умный, интеллигентный, тактичный, образованный человек и очень мягкий, отзывчивый партнер, поэтому с ним всегда очень комфортно и на сцене, и просто в общении.
Я хочу пожелать ему долголетия, в том числе и творческого, и никогда не останавливаться на достигнутом.
М.Д. Арзуманов, зав. отделением музыкального искусства эстрады АРКИ им. У.Х. Тхабисимова, народный артист РА:
— С В.В. Серебрянским мы по-знакомились очень давно, когда я работал учителем музыки в общеобразовательной школе, а он руководил театральной студией во Дворце пионеров и часто консультировался у меня по поводу музыкального сопровождения. Я знаю его как неординарного режиссера и постановщика, как актера, которому великолепно удаются характерные роли.
А еще он очень... молодой. Ему никогда не дашь 70 лет. Виктор Васильевич очень активный, энергичный. Он удачливый охотник и меткий стрелок. Охотится, как правило, на перепелок, а потом собственноручно готовит вкусный плов, и мы часто большой компанией собираемся у него дома, или у меня, чтобы посидеть за дружеским столом.
Я хочу пожелать Виктору Васильевичу, чтобы время для него остановилось, и чтобы голова его покрывалась не сединой, а благородным серебром.
Г.Н. Лодянова, руководитель литературно-драматургической частью Камерного музыкального театра:
— Виктор Васильевич замечательный человек и потрясающий актер. На сцене он часто придумывает интересные ходы, импровизирует, и тогда роль у него получается очень интересной. В спектакле «Фанфан, тюльпан и Аделина» он играет моего отца. Но хочу сказать, что он всегда так по-отечески ко мне относится, что наши отношения на сцене я не столько играю, сколько проживаю. И мне очень комфортно в роли его дочери.
А еще с ним очень интересно поговорить, и не только о театре. Я желаю Виктору Васильевичу творческих успехов, интересных ролей и чтобы все его задумки (а я знаю, что они у него есть) воплотились в жизни.
Л.А. Селезнева, зав. отделом инноваций ЦРТДЮ:
— Мы проработали вместе с Виктором Серебрянским около 20 лет. В то время я была сначала заместителем, а потом директором ЦРТДЮ, а Виктор Васильевич вел театральную студию. Хочу сказать, что более профессионального преподавателя у нас не было. В то время он окончил знаменитое Щукинское училище, прошел стажировку у Галины Волчек и часто проводил семинары для педагогов дополнительного образования на такие темы, например, как «Педагогический такт и умение владеть эмоциями». Он умеет расположить к себе людей и привлечь аудиторию. К нему всегда с обожанием относились и взрослые, и дети, которых он учил не только актерскому мастерству, но и толерантности, такту, отношению к искусству, жизнелюбию... Он сам оборудовал театральную студию — начиная от занавеса и заканчивая софитами. Ребята занимались у него до 11 класса, а это очень большая редкость. Для некоторых из них впоследствии увлечение стало профессией, и это, конечно же, заслуга Виктора Васильевича.
Я очень горжусь тем, что мне пришлось работать рядом с Виктором Серебрянским, и желаю ему долголетия, творческих успехов и достойных учеников.
Поздравления и пожелания записывала
Вера Корниенко.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости