Четверг . 28 Март . 2024

Сегодня он использует уже 8 вариантов автоприцепа, изготовленных своими умелыми руками, а число пчелиных семей на пасеке довел до 200 и считает, что этого мало. Сергей настолько преуспел на новом поприще, что коллеги два года назад избрали его председателем республиканского союза пчеловодов.
Взявшись за общие проблемы пчеловодов-кочевников, которых хватало во все времена, он добился, что по инициативе союза пчеловодов Госсоветом-Хасэ РА был принят закон «О развитии пчеловодства», однако зарегистрировать в установленном порядке свою некоммерческую общественную организацию до сих пор не удалось. Ее устав приходится постоянно менять в соответствии с постоянно меняющимся законодательством. Это не мешает росту числа членов союза: в него вступают все новые пасечники. Они проводят ярмарки меда, являются постоянными участниками городских ярмарок выходного дня.
Итоги прошедшего пчелиного года настраивают главного общественного пчеловода на оптимистический лад. В нынешнем году он намерен одним из главных  направлений работы сделать заключение договоров между сельхозпредприятиями и владельцами частных пасек на опыление посевов «цветка солнца», садов и других оплодотворяемых с помощью пчел культур. Дело в том, что о пользе опыления всем давно известно, но заключение договоров у нас дело добровольное и зависит от согласия двух договаривающихся сторон, а еще от понимания важности этого вопроса. В Краснодарском крае, к примеру, он  решается цивилизованно, в зависимости от периода опыления за пчелосемью собственникам ульев за 2—3 недели платят от 800 до 1000 рублей. В Адыгее это пока не стало нормой. Мешает разрешению противоречия и отсутствие средств у наших руководителей хозяйств и фермеров региона. И здесь приказом не поможешь. Результатов можно добиться только путем переговоров.
Пчеловоды — народ предприимчивый, не привык сидеть сложа руки. Каждый из них специализируется в зависимости от своих возможностей в той или иной отрасли. В последнее время все большую популярность среди них приобретает матководство. Это своего рода «высший пилотаж» в этой непростой отрасли. Не забывают владельцы пасек и разведенческое направление, представители которого занимаются реализацией пчелопакетов. Заботой тех и других стало снабжение пасечников качественной племенной продукцией.
Наибольшей популярностью у пчеловодов Адыгеи и Майкопа пользуются пчелы карпатской породы и так называемой «Карника». Они лучше других приспособлены к нашим природно-климатическим условиям, обладают лучшей продуктивностью и сохранностью, давно районированы на Северном Кавказе, но из-за проблем с Украиной с поставкой маток карпатской породы возникли проблемы. Их теперь приходится покупать в Польше, Германии и других странах Европы.
Еще беспокоят Сергея Жукова имевшие место в ушедшем году случаи гибели пчел от обработки посевов сельхозкультур ядохимикатами. Это имело место близ села Сергиевского в Гиагинском районе. Другая беда заключается в том, что из США и Европы к нам попадают новые химические препараты, которые при использовании проникают в состав ДНК растений. Пчелы, как и все природные опылители, от бабочек и шмелей до ночных опылителей, просто погибают. И с этим надо срочно  что-то делать.
Основой любого дела в рыночных условиях стал сбыт произведенной продукции.  С этим у пчеловодов республики тоже есть вопросы. Мелкие хозяева сами реализуют свои небольшие партии меда, а владельцам крупных пасек приходится продавать мед   всего по 65—70 рублей за килограмм. Оптовики, переработав мед, завалили рынки своей «медовой продукцией», которая не идет ни в какое сравнение с натуральным медом. В результате таких действий страдает потребитель, привлеченный низкий ценой оптового «товара».
— Пчеловоды любят свое производство, которое только на первый взгляд кажется сладким, — подчеркнул председатель республиканского союза. — На самом деле оно держится на любви к своему делу, которая в семьях передается от поколения к поколению. И в нем немало горечи: это и кочевые условия быта, и летняя жара, которые не каждый способен выдерживать из года в год. Труд у крестьян, в том числе и у пасечников, тяжел сам по себе. Но несмотря на это, в союзе есть люди, работающие в отрасли по 30—40 лет. Они учат детей, кормят свои семьи и население Майкопа и районных центров. Отцы передают свои знания сыновьям, а те, в свою очередь, внукам.
В январе этого года союз пчеловодов Адыгеи планирует собраться на свое очередное собрание, чтобы подвести итоги работы в ушедшем и наметить планы на 2016 год. Наша Адыгея располагает уникальными возможностями для развития пчеловодства, и их надо лучше использовать. О том, как это лучше  сделать, и пойдет речь на большом сборе пчеловодов.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости