Среда . 17 Июль . 2024

21 января в редакции газеты «Майкопские новости» прошла «прямая линия», посвященная проблемам жилищно-коммунального хозяйства. В течение часа на вопросы майкопчан отвечали начальник Управления ЖКХ Министерства строительства, транспорта и жилищно–коммунального хозяйства Адыгеи Руслан Рашидович Нибо, заместитель главы администрации МО «Город Майкоп» Сергей Васильевич Сидоренко, руководитель управления ЖКХ администрации МО «Город Майкоп» Наталья Николаевна Куликова.
В рамках диалога в редакцию поступило более 20 вопросов. Некоторые из них требуют дополнительной проверки, и поэтому ответы на них майкопчане получат позже.
Маркова, ул. Чкалова, 84:
— У меня в квартире стоят счетчики на холодную воду. Расход в месяц получается около двух кубометров. Общедомовые расходы мне выставляют больше этого объема. В домоуправлении говорят, что перерасход воды по дому раскидывается на жильцов. Правильно ли это?
— В соответствии с действующими федеральными нормативно-правовыми актами разницу между показаниями общедомового счетчика и поквартирных счетчиков (тем, у кого нет в квартирах счетчиков, начисление производится по нормативу) в пределах норматива на общедомовые нужды оплачивают собственники многоквартирного дома, она распределяется между ними в соответствии с занимаемой площадью. ОДН свыше норматива оплачивает управляющая компания, если общее собрание жильцов не приняло другого решения.
— Дело в том, что в нашем доме много жильцов, которые не прописаны, в этих квартирах нет счетчиков. Прописаны два человека, а проживают фактически четыре-пять.
— У вас есть совет дома во главе с председателем. В таких случаях они должны пригласить представителя управляющей компании и составить акт, подтверждающий факт проживания в квартире большего числа людей, и тогда начисление будет производиться из расчета фактически проживающих. Если не принимают мер ни старшая дома, ни управляющая компания, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Но разница расхода воды или электроэнергии образуется не только по этой причине. Есть некоторые недобросовестные жильцы, которые даже при наличии прибора учета показывают заниженные показания счетчика, а разница потом разбрасывается на всех. Кроме того, управляющая компания обязана проводить обследование технического состояния внутридомовых инженерных сетей и устранять утечки.
Р.М. Петрова:
— Я пенсионерка, ветеран труда, в декабре купила в Майкопе квартиру по ул. Хакурате, 231. В доме очень холодно — температура в квартирах всего 16-17 градусов, приходится ходить в теплой одежде. Как решить эту проблему, к кому обращаться? (С аналогичным вопросом к участникам «прямой линии» обратились и майкопчане, проживающие по ул. Ленина, 137, кв. 213).
— Прежде всего в таких случаях надо обращаться в управляющую компанию. Но мы сегодня же направим по этим двум адресам представителей жилищной инспекции, они проведут обследование, составят акт и, если окажется, что температура в квартирах не соответствует установленным нормативными актами нормам (ниже +18 градусов), обяжут управляющую компанию принять меры по регулировке системы отопления.
К.Д. Коневец:
— Я проживаю по ул. Чкалова, д. 80 «а». Почему в гололед так плохо посыпаются улицы и тротуары? У нас во дворе до сих пор ледяные глыбы лежат, хотя наступила оттепель и можно было все это убрать. Кто за это отвечает?
— За очистку прилегающей к дому территории отвечает управляющая компания. Ее специалисты знают границы каждого дома, но в идеале и жильцы должны это знать. В пределах этих границ территорию должна убирать управляющая компания, в том числе и снег чистить, и тротуары песком посыпать, и покос травы летом производить. Это заложено в стоимости технического обслуживания. Нужно обращаться в ЖЭУ и требовать выполнения этих работ. В противном случае — жаловаться в жилищную инспекцию или в администрацию города.
Л.Г. Шуклинова и Л.П. Саркисова:
— В ноябре на улице Гагарина в ст. Ханской стали делать гравийно-щебеночный ремонт дороги — от ул. Ленина, до ул. Столбовой. Ремонт вела фирма «Вектра». Сейчас они уже не работают, но качество настолько плохое, что мы даже не поймем — закончился ремонт или нет. После дождя все ямы вскрылись, на дороге вода стоит, много выбоин, обвалились кюветы. После так называемого ремонта дорога стала хуже, чем была раньше.
— Завтра же по этому адресу отправятся специалисты и проведут проверку. По ее результатам будут приняты соответствующие меры.
Е.Р. Богомолова:
— Я проживаю в доме №35 (жакт) по ул. Ленина (угол ул. Пионерской). Рядом с нами идет строительство многоэтажек, и говорят, что наши дома скоро будут сносить. А представители газовой компании настаивают на том, чтобы мы установили газовые счетчики, в противном случае стоимость газа увеличится на 10%. Зачем нам счетчики, если дом предназначен под снос? К тому же, отопительная система у нас старая, и в доме очень холодно, но ремонтировать никто не собирается.
— Что касается конкретно этого дома, на сегодняшний день официального решения о его сносе нет. Вам нужно написать коллективное заявление в адрес той организации, которая выдала уведомление об установке счетчиков. Представители данной организации должны провести обследование дома и вынести заключение: возможна ли установка приборов учета.
М.Ю. Прешпективная:
— Я проживаю в доме №411 по ул. Пионерской на первом этаже. Но при этом и в графе за содержание жилья с меня берут плату за лифт, и в отчислениях на капремонт лифт тоже учтен. Законно ли это?
— Да. Лифт — это оборудование дома и входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Несмотря на то, пользуется им человек или нет, оно входит в состав общего имущества. Капитальный ремонт касается именно общего имущества многоквартирного дома . Оплата содержания общего имущества также включает в себя и содержание лифтов. Поэтому независимо от того, на каком этаже человек живет, он оплачивает это в полном объеме.
Г.К. Ильясова:
— Я проживаю в доме №2 «а» по ул. Батарейной, кв. 51. Уже больше месяца у нас в подъезде стоит ужасный запах канализации. 3 января вызывали аварийную службу, они спустились в подвал и сообщили, что лопнула канализационная труба, а также отсутствуют канализационные заглушки. В договоре написано, что такие аварии должны устраняться в течение суток, но мы 14 января отнесли коллективное заявление в управляющую компанию, однако ждем до сих пор. Помогите решить проблему.
— В таких случаях нужно обращаться либо в администрацию города, либо в жилищную инспекцию. Мы возьмем решение этого вопроса под свой контроль.
В.Н. Максютина, старшая дома № 11/4 по ул. Димитрова:
— Мы направили письмо в администрацию города с просьбой изменить срок капремонта дома. Если нам пойдут навстречу, но мы не успеем к этому времени собрать нужную сумму, как будет производиться оплата — сразу или можно в рассрочку?
— Не обязательно, чтобы к началу капремонта собрали 100% средств. Ремонт производится, а деньги продолжают собирать, поскольку программа капремонта рассчитана до 2043 года.
Н.К. Смутина:
— Когда же, наконец, будет решена проблема с транспортом и после 20-21.00 можно будет спокойно уехать? Сколько ни говорится, ни пишется об этой проблеме, а вечером нет ни троллейбусов, ни маршруток. Моему внуку, например, пришлось бросить тренировки, потому что вечером вся семья нервничает, пока он после 21.00 вернется домой. А ездить каждый день на такси очень дорого.
В.И. Петрова:
— Моя дочь занимается в ДШИ №6 в районе вокзала, а живем мы в Шовгеновском городке. Занятия заканчиваются в 20.15, и уехать в это время оттуда в нашу сторону невозможно. Троллейбус №7 идет один в час-полтора, а маршруток в нашу сторону никаких нет. Приходится девочке идти пешком до рынка (что вечером небезопасно) и там еще долго ждать транспорта. А ее подруга живет на «Восходе», и у нее та же проблема. В сторону «Восхода» идет маршрутка №27, но по вечерам тоже редко. С учетом того, что в музыкальной школе обучаются сотни детей, можно же что-то сделать.
— Вопрос очень актуальный и сложный в решении. На сегодняшний день стоимость проезда в маршрутных такси увеличена, чтобы компенсировать затраты перевозчиков, которые должны обеспечивать город транспортом с 6.00 до 24.00. Но некоторые перевозчики нарушают условия договора. Сейчас в Майкопе введена система мониторинга ГЛОНАСС, которая позволяет получать информацию о работающем транспорте на 95%. Администрация города совместно с ГИБДД и транспортной инспекцией готовит кардинальные меры воздействия на недобросовестных перевозчиков. Работа началась, но ведется она не так быстро, потому что есть некоторые пробелы в законодательной базе. Но проблему мы решаем.
Что касается троллейбусного управления, то оно сегодня переживает тяжелый период, существует нехватка водителей. На сегодняшний день на линию выходит максимум 15-18 единиц техники, что явно недостаточно. Была попытка приобрести альтернативный транспорт для МТУ — автобусы. Была подготовлена документация, проведен аукцион, но в связи с кризисом, ростом доллара все заказчики, которые подали заявки, отказались от участия в лизинговой схеме.
Что касается изменения маршрутов, мы сейчас прорисовываем перспективные схемы изменения и, по возможности, будем учитывать потребности горожан.
А.Ф. Митин, старший дома по ул. Краснооктябрьской, 19:
— Управляющая компания №3 прислала нам на подписание договора, в которых нет ни перечня работ, ни подписи руководителя. Как можно жильцам подписывать такие договора?
И второй вопрос. Прочитал в газете, что в случае, если жильцы не будут вносить плату за капремонт вовремя, им будут выставляться штрафы в размере 1000 рублей. На каком основании?
— Это была ошибочная информация, и позже было опубликовано опровержение. Жилищный кодекс предусматривает в этом случае штрафы, но в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
Если в первом вопросе речь идет о договоре на внесение взносов на капремонт, то региональный оператор действительно предоставил их без подписей, и перечень работ там не прописан, потому что договор типовой, а в каждом доме перечень работ разный. Он будет указан в смете. За полгода до проведения ремонта собственники будут уведомлены о том, какие работы и когда будет произведены по каждому конкретному дому.
Но если вас не устраивает формулировка договора, можно обратиться к региональному оператору лично и составить протокол разногласий.
В.И. Иванова:
— Я проживаю в доме по ул. Юннатов, 2 «ж». У нас в два раза увеличилась стоимость отопления. Почему?
— Скорее всего вам был сделан перерасчет за 2014 год, потому что вы платили в течение года не по счетчику, а из расчета по 1/12. Но в доме стоит прибор учета, и после сверки, видимо, оказалось, что тепла израсходовано больше, чем оплачено. Разницу разделили на каждую квартиру пропорционально общей площади. Сам тариф на отопление с 01.01.2015г. не изменился.
Вы можете обратиться в управляющую компанию, и они должны объяснить Вам порядок начисления.
Материалы «прямой линии» подготовила Вера Корниенко.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости