Среда . 24 Апрель . 2024

— В соответствии с указаниями председателя ДОСААФ России НОУ «Центр инновационного развития и обучения технологии ДОСААФ России» совместно с департаментом профессионального образования ДОСААФ России прошел учебно-методический семинар по вопросам применения и методики проведения обучения с использованием новых примерных программ профессиональной подготовки водителей, — говорит председатель Адыгейского регионального отделения ДОСААФ России Т.К. Барчо. — В семинаре приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, ГИБДД РФ, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, научные и общественные организации. Были рассмотрены вопросы нормативного правового обеспечения профессионального обучения водителей транспортных средств в соответствии с изменениями федерального законодательства, лицензирования, государственного контроля и надзора за деятельностью автошкол, приведение учебно-материальной базы автошкол в соответствие с установленными требованиями и некоторые другие вопросы обеспечения подготовки водительских кадров.
Теперь результаты выпускных экзаменов в автошколах будут согласовываться и регистрироваться отделениями ГИБДД. Пожалуй, самым большим изменением станут новые требования к учебно-материальной базе автошкол. Обязательно наличие площадки для обучения вождению. Площадка должна быть заасфальтирована или забетонирована, огорожена и освещена по периметру, ее площадь должна составлять не менее 0,24 гектара.
В Майкопской объединенной технической школе ДОСААФ России такой автодром имеется. Под вопросом остается пока что регистрация учебных групп ГИБДД, правила которой еще не утверждены.
Новые учебные программы также предусматривают ряд изменений. Во-первых, возросла продолжительность обучения вождению. Так, программа обучения водителей категории «Б» вместо прежних 108 часов предусматривает 138 часов. На 6 часов увеличилась и теоретическая часть обучения. Появились новые предметы — крепление грузов, управление скутерами и мопедами. Психологическая подготовка будущих водителей предполагает тренинги, на которых будут моделироваться различные ситуации, возникающие на дорогах. На изучение психофизиологических основ деятельности водителя отводится 12 часов. Кроме этого, будущим водителям придется изучить основы законодательства в сфере дорожного движения (42 часа), основы управления транспортным средством, оказание первой помощи при ДТП.
Специальные циклы обучения рассчитаны на определенные водительские категории. Так, желающие обрести права категории «Б» будут изучать устройство и техническое обслуживание транспортных средств в течение 20 часов. 12 часов отводится на изучение основ управления транспортным средством категории «Б». Разное количество часов предусмотрено на изучение вождения транспортных средств категории «Б» с механической и автоматической трансмиссиями. При этом в качестве базовой принята механическая трансмиссия.
Появятся новые подкатегории водителей. Так, категория «А», как прежде подразумевает вождение мотоцикла, однако только с 18 лет, в то время как категория «А1» — это вождение легких мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, к которому допускаются с 16 лет. Подкатегория «Б1» — подготовка водителей квадрациклов и трициклов. Подкатегория «С1» — вождение грузовиков, масса которых не превышает 7,5 тонны. Подкатегория «Д1» — вождение автобусов, где количество пассажирских мест не превышает 16, и т.д.
Чтобы ввести эти новые категории обучения, автошколам придется пройти через лицензирование до 1 января 2016 года.
— В ДОСААФ подготовка к переходу на новую систему обучения в автошколах ведется организованно, — говорит Т.К. Барчо. — На состоявшийся семинар были приглашены все руководители учреждений и организации ДОСААФ Адыгеи. Мы уже приступили к реализации требований Министерства образования и науки РФ. Наша учебно-материальная база позволяет вести качественное обучение в свете этих требований. Считаю, что новый подход уместен. Сегодня на рынке обучения вождению работает много недобросовестных организаций, что привело к росту числа ДТП. Те, кто не повышает квалификацию преподавательского состава, кто не закупает новые автомобили, учебное оборудование и т.д., должны уйти.
В Майкопской ОТШ ДОСААФ России работают квалифицированные преподаватели, оборудованы новые мультимедийные обучающие комплексы. К 2015 году мы планируем обновить 70% нашего автопарка.
Владимир Рудаков.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости