С 20 января 2021 года распоряжением правительства РФ для готовой молочной продукции предусмотрена обязательная маркировка средствами идентификации.
Введение цифровой маркировки повлечет дополнительную финансовую нагрузкув связи с неизбежными затратами на приобретение необходимого оборудования, переустройство производственных линий, покупку цифровых кодов, обучение сотрудников работе в системе и расширение штата.
Для ведущих предприятий молочной отрасли Республики Адыгея расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения составят до 6 миллионов рублей на одну линию, а расходы на маркировку (из расчета стоимости кода маркировки) до 1 миллиона рублей в год. Что касается субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в молочной отрасли, то значительный объём финансовых затрат (на внедрение необходимого оборудования и ПО для маркировки)приведёт к серьёзным, сложновосполнимым убыткам – вплоть до возможной остановки производства.
В свою очередь, финансовые затраты предприятий на внедрение маркировки повлекут за собой удорожание молочной продукции и, как следствие, снижение потребительского спроса. Молочная продукция входит в перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, и её удорожание негативно скажется на социально уязвимых слоях населения, тем более – в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
На сегодняшний день для обеспечения контроля за производством, транспортировкой, хранением и реализацией продукции внедрена Федеральная государственная информационная система «Меркурий». Посредством данной системы формируется исчерпывающая информация о движении молока «от фермы до прилавка».
В целях недопущения негативных последствий в молочной отрасли региона и для сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания (в число которых входит молочная продукция) главой Республики Адыгея Муратом Кумпиловым было направлено обращение к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением рассмотреть возможность исключения молочной продукции из перечня, подлежащего обязательной маркировке.
Инициатива главы Адыгеи нацелена на повышение контроля за качеством молочной продукции без дополнительных финансовых затрат – за счёт расширения функционала уже действующей системы «Меркурий». Это будет выгодно как производителям, так и конечному потребителю молочной продукции. При этом сохранится положительная динамика развития отрасли не только Республики Адыгея, но и всей страны.
Данную инициативу поддержали участники совещания, которое состоялось сегодня в Минсельхозе Адыгеи. На мероприятии присутствовали представители Союза производителей адыгейского сыра, Союза фермеров Адыгеи и малых предприятий отрасли. Молокопереработчики и сельхозпроизводители Республики Адыгея подтвердили свою заинтересованность в том, чтобы качество производимой продукции оставалось на самом высоком уровне.
Так, бренд «Сыр Адыгейский» является визитной карточкой Республики Адыгея, узнаваемым продуктом не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. С 2012 года сыры, произведенные в Республики Адыгея, экспортируются в Германию, Республику Азербайджан, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты Америки. Рост себестоимости продукции негативно повлияет на её конкурентоспособность на зарубежных рынках, что в свою очередь приведет к сокращению экспортных поставок.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Комментарии