Пятница . 29 Март . 2024

В первый год работы центра был всплеск обращений в него собственников жилья в многоэтажных домах. Люди не понимали, что такое расходы на общедомовые нужды и почему они должны за них платить. Членам центра пришлось потратить немало усилий для того, чтобы разъяснить, что, как и почему. Работали с платежными квитанциями граждан, публиковали разъяснения в газете «Майкопские новости».  Проводили «горячие линии» и разъясняли суть проблем по телефону. Много вопросов было к поставщикам ресурсов по качеству коммунальных услуг. В этом случае помогали людям правильно подготовить заявления в соответствующие организации. Писали письма и в контролирующие органы города и республики. И удалось добиться того, что поток обращений в центр заметно уменьшился.
В центре работают самоотверженные, грамотные и преданные своему делу люди с общественной «жилкой». В первые годы работы большую роль сыграл эксперт по вопросам ЖКХ Мурат Кубов.  Пройдя путь от рабочего до руководителя строительной организации и работника банка, в совершенстве знал финансирование строительного производства. Уйдя на пенсию, создал первое в Майкопе товарищество собственников жилья. Еще до Указа Президента об общественном контроле занимался на общественных началах проблемами ЖКХ города. Вел большую разъяснительную работу среди собственников жилья, пользовался среди них заслуженным  авторитетом. Сейчас его сменила председатель городской ассоциации ТСЖ и ЖСК, она же председатель ТСЖ «ЖСК-23» Рамиса Татомир.
Довольно успешно пройдя этап становления, центр сейчас озабочен поиском путей совершенствования общественного контроля в сфере ЖКХ. Дело в том, что уже сегодня видны проблемы, не решив которые в рамках действующего федерального законодательства, общественный контроль может задохнуться и не продолжить свой востребованный людьми путь. В соответствии с федеральным законом №212-ФЗ от 21 июля 2014 года субъектами общественного контроля являются только общественные палаты всех уровней, а также общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. В то же время в силу статьи 19 этого же закона, а также части 8 статьи 20 ЖК РФ общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут быть организаторами общественного контроля в форме общественного мониторинга. Не являясь субъектами общественного контроля, в то же время эти объединения могут осуществлять общественный контроль. Не воспользуются ли такой неопределенностью законодательства государственно-муниципальные структуры в целях недопущения общественных объединений к такому общественному мониторингу или непринятия его результатов? Такой уверенности нет.
По мнению Татьяны Гоголевой, беды в сфере ЖКХ связаны с меняющимся законодательством, растущими с каждым годом платежами за коммунальные услуги. Но положение дел постепенно меняется. Взять, к примеру, сферу управления многоквартирными жилыми домами. Не так давно этим занимались всего 6 ЖЭУ. А сейчас на этом направлении деятельности в городе задействовано уже 11 управляющих организаций. Рост конкуренции позитивно сказывается на качестве их работы. И хотя недостатков в их работе еще хватает, нельзя не видеть положительных перемен.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости