На связи с читателями

Подробности материала:
Автор: Редактор

Где-то киоски с печатной прессой стремительно исчезают с городских улиц. Все больше людей предпочитают узнавать новости в интернете. Значит ли это, что скоро бумажные газеты и журналы нельзя будет купить? Однако в последнее время в больших и малых городах России наблюдается и обратная тенденция: открываются новые киоски по продаже печатной продукции. Почему?
— Меня это не удивляет, — говорит руководитель единственной в Майкопе сети киосков по реализации газет и журналов ООО «Адыгея–Интерсвязь» Татьяна Григорьевна Сорокина. — Я, как и многие представители старшего поколения, люблю живую газету, ощутить запах краски. Кстати, как человек, имеющий отношение к реализации печатной продукции, хочу заметить, что и молодежь все больше интересуется газетами и журналами.
Да, интернет более мобилен и оперативен, но сколько там лживой не проверенной информации, а чаще — просто грязи!
К примеру, о местных новостях и событиях, причем точных, выверенных, за которые отвечают конкретные журналисты, можно узнать только из газет. Так что, на мой взгляд, все идет к тому, что газеты и журналы вернутся в дома наших граждан.
— Ваши киоски ООО «Адыгея–Интерсвязь» — единственные, кто реализует печатную продукцию в Майкопе. Это выгодное дело?
— Пять лет назад было выгодно. Сейчас — нет. По городу у нас расположено 13 киосков. Конечно, все они работают с разной рентабельностью, но мы идем сознательно на убытки, поскольку не можем себе позволить лишить значительную часть майкопчан возможности купить газеты, а, во-вторых, как я уже говорила, при соответствующей реорганизации, содействии местных властей и повышении спроса на печатную продукцию ситуация может кардинально  измениться.
— Что вы имели в виду, Татьяна Григорьевна, когда говорили о содействии властей?
— ООО «Адыгея–Интерсвязь» в этом бизнесе уже 20 лет. Мы регулярно платим налоги в размере 1,5 миллиона рублей в год и за все это время не имели никаких финансовых задолженностей. Работаем с администрацией города на основе долгосрочных контрактов (3-5 лет). Ныне нам предлагают участвовать в аукционах, на что у нас просто нет средств. Зачем нам аукционы, если мы 20 лет доказываем свою надежность?
Более того, в том же соседнем Краснодаре в результате победившие на подобных аукционах фирмы быстро превратили газетные киоски в пункты по продаже  шаурмы, пирожков или сигарет. Очень бы не хотелось, чтобы подобная практика повторилась и в Майкопе.
Есть у нас планы и по расширению сети киосков по реализации печатной продукции. Мы знаем, где их установить, и, если бы получили на это разрешение администрации города, то число читателей газет и журналов в нашем городе значительно бы увеличилось.
Кроме того, мы в наших киосках реализуем и сопутствующие товары. К примеру, сувенирную продукцию с символикой Майкопа и Адыгеи, канцелярские товары и многие другое. Все это пользуется у майкопчан и гостей города повышенным спросом.
— Уже несколько лет ООО «Адыгея­–Интерсвязь»занимается и подпиской на местные газеты. Это ведь лишние хлопоты. Зачем они вам?
— Не такие уж это и хлопоты. Но мы прежде всего думаем о своих клиентах. Как показала практика последних лет, некоторые печатные издания, в том числе и «Майкопские новости», стали пользоваться повышенным спросом у горожан. И в розницу газет просто не хватало. Чтобы гарантированно снабжать майкопчан прессой, мы и решили организовать в киосках подписку на популярные газеты. Это оказалось очень удобной формой сотрудничества с  читателями. Они по гораздо меньшей цене, чем на почте, получают газету, а мы значительно увеличиваем количество реализуемых экземпляров.
— Значит, вы уверены, что газетные киоски вернутся на улицы российских городов?
— Абсолютно. Но, естественно, нужны и те условия, о которых я говорила выше: помощь местных властей на законодательном и практическом уровне, и, конечно, сами киоски должны расширять сферу своих услуг. Мы к этому готовы.
Валерий Кондратенко.
Снимок Александра Полтавского.