Учитель правильной речи

Подробности материала:
Автор: Редактор

Сегодня отмечается Международный день логопеда. Несмотря на то, что с каждым годом число пациентов с проблемами речи растет, об этом профессиональном празднике знают немногие.
— За последнее десятилетие малышей с дефектами речи стало намного больше, — говорит заведующая детским садом компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи №39 Ольга Юрьевна Воронцова. — Тенденция увеличения количества детей, нуждающихся в корректировке речи, отражается и на заполнении детского сада: сейчас в группах находятся по 18 человек (при норме до 12). Но практика показывает, что при своевременном правильном и всестороннем подходе к решению этой проблемы в 95% случаев воспитанники обретают чистую правильную речь.
Первоначально в 1980 году в этом дошкольном учреждении было открыто только две логопедические группы, но в связи с постоянным ростом количества детей с нарушениями речи в 1995 году детский сад был преобразован в специализированное ДОУ, и во все 11 групп были зачислены дошкольники с речевыми проблемами. В настоящее время в детском саду работают 11 логопедов, каждый закреплен за определенной группой. Ежедневно специалисты по дефектам речи проводят групповые и индивидуальные занятия. Естественно, наряду с логопедами с воспитанниками работают и воспитатели. Обычный день дошкольника в специализированном саду строится точно так же, как и в обычном, но дополнен занятиями по формированию правильной и красивой речи. Особое внимание здесь уделяется проведению дней открытых дверей и индивидуальных консультаций для родителей, ведь только совместная работа и в саду, и дома дает превосходный результат.
В детском саду №39 ведется всестороннее развитие детей. И нередко выпускники логопедического дошкольного учреждения приходят в школу с гораздо лучшим словарем, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия.
Учитель-логопед I квалификационной категории Наталья Борисовна Щербаха (на снимке с воспитанником Романом Колесниченко) работает в детском саду №39 уже 17 лет. Со своей профессией она определилась сразу, как только узнала о первом специализированном наборе в Адыгейском педагогическом колледже им. Х. Андрухаева. Получив среднее специальное образование логопеда в Майкопе, продолжила обучение в Ростовском государственном университете.
Наталья Щербаха признается, что последние два года работа в детском саду была выведена на новый уровень благодаря приобретению в рамках программы «Доступная среда» новейшего компьютерного оборудования. Специализированные программы делают занятия интереснее для малышей и помогают логопеду добиться более высоких результатов в своей работе. Она считает, что секрет ее успеха кроется не только в хорошей профессиональной подготовке, хотя без знаний ничего не достигнешь, но и в огромной любви к детям, бесконечной вере в их возможности и, конечно же, доброте.
Ульяна Рагулина.
Фото автора.