Пятница . 26 Апрель . 2024

Не помогли ни их высокая плодовитость, ни комплекс ветеринарных мероприятий, направленных на ограничение распространения инфекции, ни отстрел кабанов в охотничьих угодьях с целью снижения плотности, отмечают в заповеднике.
— Нет летних лежек в субальпийских лугах и купалок в лесах, нет их зимних следов в речных долинах, а ведь даже человек и зубр пользовались кабаньими тропами по свежевыпавшему снегу метровой глубины, лежит нетронутый осенний буковый лист с россыпью чинариков. Обеднел без кабана лес. Исчез он и из кормового рациона крупных хищников, волка, в первую очередь, — рассказывает старший научный сотрудник Кавказского биосферного заповедника Сергей Трепет.
Тем не менее популяция, хоть и неравномерно, но восстанавливается. Это заметно в восточной части заповедника, появились кабаны и в Южном отделе особо охраняемой территории. Немного их на западе заповедника, а вот в Северном отделе, куда входит территория Майкопского района, их почти не заметно. Только в долине Курджипса популяция кабана оценочно может составлять 50–60 голов, что также очень мало для такой большой территории.
Поэтому общая численность кабана в республике пока примерно в десять раз меньше, чем она была до вспышки АЧС. Когда, как и сможет ли восстановиться полностью популяция кабана на заповедных территориях Адыгеи, специалисты пока утверждать не берутся, так как необходимо более детальное изучение ситуации.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости