Вторник . 27 Октябрь . 2020

Цены на бытовую химию, косметику, гигиенические средства начали расти еще в конце прошлого года, как раз когда начал падать рубль. В декабре этот сегмент товаров у зарубежных производителей подорожал на 10 процентов, а вскоре начали меняться ценники и в магазинах. По разным категориям товаров цены увеличились на 7—15%. Конечно, есть и российские товары, порой не худшего качества, но благодаря навязчивой рекламе большинство домохозяек привыкли к импортным товарам, даже не задумываясь о стране их происхождения.
— Снижение спроса, конечно, есть, хотя пока небольшое, — говорит продавец бытовой химии на центральном рынке Майкопа Ирина Петрова. — Причем заметили, что некоторые стараются закупаться впрок.
— Я предпочитаю покупать товары для дома в специализированных магазинах. Там и выбор больше, да и цены пониже, — говорит майкопчанка Светлана Зеленцова, — но цены уже покусывают, поэтому постепенно буду переходить на отечественные товары.
И неудивительно. По данным территориального органа Росстата, за первую неделю февраля только мыло подорожало на 1,5%. Шампунь в январе стоил в среднем 50,58 руб. за 250 мл, жидкие моющие — 103,48 руб. за литр, зубная паста — 38,55, мыло хозяйственное — 20,68. На 9 февраля 1 кг порошка стирального стоил 125,7, мыло туалетное — 27,74, мыло хозяйственное — уже 21,44 руб.
Но, как и следовало ожидать, дело этим не ограничится. Своеобразный «подарок» российским домохозяйкам приготовила компания «Проктер энд Гэмбл», которая поставляет львиную долю бытовой химии и гигиенических товаров на рынок РФ. Она известила оптовиков и ретейлеров о повышении отпускных цен на косметические товары и бытовую химию с 7 марта на 30 — 50%.
— Мы уже в курсе этого подорожания. Большие упаковки памперсов, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены «Олвэйс», «Дискрит», «Натурелла Ультра», «Тампакс», «Олд Спайс» буду стоить для оптовиков на 49,9% дороже. Насколько поднимутся цены в рознице, пока сказать трудно, — говорит менеджер по продажам одного из сетевых магазинов города Фатима Меретукова.
По данным компании, отпускные цены на стиральные порошки «Тайд», «Ариэль» и «МИФ» повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос «Веллатон» и «Лонда» подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом «Сэйфгард» и «Камей» — на 29,9%.
В самой компании «Проктер энд Гэмбл» объяснили повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям.
Мы решили поинтересоваться у майкопских женщин, готовы ли они отказаться от иностранной продукции и перейти на косметику
и бытовую химию российского производителя.
— Для меня импортные материалы, продукты никогда не были точкой преткновения. Я с удовольствием буду пользоваться тем, что будут делать наши производители, — говорит майкопчанка Наталья Воронова.
— Тушь, шампуни, помада — все средства импортные. Поэтому пока не готова отказаться, только если будет достойная замена, — делится Виктория Сабанеева.
— Мы привыкли к импортным товарам. Как-то не задумывались об их производителях. Российские товары есть, и неплохого качества, но если выбирать между нашими и импортными стиральными порошками,
я все-таки куплю привычный «Тайд» или
«Ариэль», — считает Гаянэ Мегрикян.
Алексей чернышев.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Ваша любимая зона отдыха в Майкопе?




Видеоновости