Пятница . 26 Апрель . 2024

Я как эксперт регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ руководствуюсь принципами безусловного исполнения существующего жилищного законодательства. Поэтому посоветовал бы ответственным лицам фонда капремонта как можно объективнее информировать жителей многоквартирных домов о существующих проблемах при реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014—2043 годы: об  источниках финансирования,  проектной документации по отдельным видам работ,  о необходимости установки приборов учета с узлами управления и регулирования энергоресурсов.
В частности, собственники жилья в многоквартирных домах города Майкопа должны быть в курсе того, что при внесении изменений в краткосрочный план реализации республиканской программы капремонта общего имущества в МКД на 2014-2016 годы  не были учтены требования подпункта 3 части 1 статьи 5 Закона РА №225 «Об отдельных вопросах обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Это касается условий очередности его проведения в части «полноты поступлений взносов собственников помещений в многоквартирном доме...». В результате Кабинет министров РА принял распоряжение от 16 июня 2015 года «Об объеме средств, который региональный оператор в 2015 году вправе израсходовать на финансирование республиканской краткосрочной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Этот объем установлен в сумме 37 332 000 рублей.
Вместе с тем в соответствии с постановлением главы МО «Город Майкоп» от 29.05.2015 года №383 объем средств на капремонт 14 многоквартирных домов в этом году предусмотрен на общую сумму 49 563 632 рубля, в том числе из местного бюджета 5 741 180, 56 рублей.
В целях неукоснительной реализации утвержденного кратко-срочного плана капремонта МКД необходимо подтвердить софинансирование за счет средств местного бюджета в объеме практически 6,5 миллиона рублей. Иначе в соответствии части 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ предусмотрен  перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний и сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ. Образно говоря, рубят ли дрова без топора?
В заключение выше затронутой темы хочу процитировать мнение Главы РА А.К. Тхакушинова, которое он высказал на заседании Кабинета министров РА 12 февраля 2015 года в том числе по сбору средств на капитальный ремонт жилья: «В происходящем можно увидеть, к чему ведет равнодушное, а подчас и безответственное отношение к служебным обязанностям. Речь идет о важном социально значимом вопросе — о миллионах рублей, которые не собраны, но которые могли бы поддержать экономическую деятельность территорий муниципалитетов. А ведь за нами, руководителями всех уровней, стоят люди! Местное самоуправление должно брать на себя меру ответственности за происходящее!».
Дана справедливая оценка «действиям» чиновников ЖКХ. На мой взгляд, комментарии  излишни.
Мурат Кубов,
эксперт комиссии  по вопросам местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты РА.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости