Пятница . 26 Апрель . 2024

Глядя на Е.Т. Белоусову, женщину весьма преклонного возраста, удивляешься ее... молодости: блеску в глазах, умеренной косметике, идущей к лицу, а главное — умению элегантно одеваться и носить всевозможные красивые шляпки. Поэтому больше к ней подходит обращение «дама», которая сошла с полотен  живописцев. А когда узнаешь, как складывалась ее судьба, невольно проникаешься уважением к человеку, который не согнулся под жизненными ударами.
Всегда интересны людские судьбы. Они, как книги, которые хочется читать. Екатерина родилась в 1927 году в многодетной семье на хуторе Школьном Белореченского района. Отец, из казачьего рода, десять лет прослужил в царской армии, участвовал в Первой мировой войне.
— Жизнь меня не баловала, — рассказывает Екатерина Тимофеевна. — Когда я была маленькой, родители от зари до зари работали в колхозе. С кем меня оставить? Старшие братья и сестры в няньки не годились. Меня брали в поле, а чтобы я никуда не ушла, привязывали веревочкой к кустику.
В тридцатые годы начались аресты «врагов народа». Наша семья вынуждена была переехать в Майкоп, так как отец не захотел доносить на членов своей бригады.
Екатерина Тимофеевна до сих пор помнит тот дом, в котором им пришлось жить. Он находился на углу улиц Советской и Кубанской. Семья поселилась в полуподвальном помещении. До Октябрьской революции хозяин занимался там засолкой рыбы, поэтому одна из стен была постоянно мокрой, а воздух удушающим.
Когда началась Великая Отечественная война, Екатерине исполнилось 14 лет.
— В один из дней к нам пришла знакомая, работавшая в госпитале, — вспоминает Екатерина Тимофеевна. — Она сообщила, что под Ростовом-на-Дону погибло много красноармейцев, а в Майкоп прибыли раненые. Госпиталь рассчитан на 30 человек, а их было 100. Кто поможет выхаживать? Я согласилась. Жизни пришлось учиться не за школьной партой, а на кухне в госпитале.
Семье Белоусовых, как и тысячам майкопчан, пришлось испытать на себе все ужасы фашистской оккупации. А после освобождения города Екатерина устроилась работать официанткой в столовую 26-го резервного офицерского полка. Тоже не сладко было. Машину не давали, поэтому впрягались в тачку и из воинского склада везли продукты в столовую.
— Моя сестра с детьми жила на хуторе Школьном, — рассказывает Е.Т. Белоусова. — Война еще не закончилась. Есть было нечего. Подкопив немного хлеба, я пешком шла на хутор. Это было зимой. На полях местного колхоза осталась капуста, которую не успели убрать осенью, так как выпал ранний снег. Ночью мы с сестрой, взяв мешки, пошли через кладбище на поле. Снег уже покрылся коркой. Голыми руками его долбили, чтобы сорвать кочаны. Сестра эту капусту и солила, и варила. Детям наказали никому не говорить, что они едят. Могли посадить даже за один кочан.
Там же в офицерской столовой она встретила своего будущего супруга, которого в конце войны направили служить во Львов. Однако судьбе было угодно вернуться в Майкоп в 1961 году: тяжело заболела мама. Надо было работать, чтобы содержать ее и себя. Екатерина Тимофеевна начала вести курсы делопроизводства в Доме быта, а параллельно обучала майкопчанок кроить и вышивать.
— Необходимость шить самой перешла в увлечение всей жизни, — говорит Екатерина Тимофеевна. — Окончила курсы кройки и шитья. Научилась вышивать на простой швейной машинке. В ту пору белорусские специалисты разработали методику плетения кружев также на обычной швейной машинке. Сколько женщин я обучила этому удивительному искусству!
Исполненные ею с хорошим вкусом вечерние платья, костюмы, накидки могли посоперничать с изделиями известных модельеров.
Выйдя на пенсию, Екатерина Тимофеевна преподавала вышивку, кройку и шитье в Доме офицеров, а сейчас посещает танцевальный клуб в Доме культуры «Гигант». Но главное — выглядит, как леди, ведь женщина в любом возрасте должна быть прекрасна.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости