Пятница . 26 Апрель . 2024

 

У каждого из нас наступает пора, когда надо выбрать себе дело по душе, желательно на всю жизнь. У Аллы Анатольевны Федоровой не сразу это получилось. Причиной тому были семейные обстоятельства, которые удивительным образом переплелись в военное лихолетье.
Ее мама, Нина Хухрина была родом из большого села, что раскинулось в Кировской области. Многодетная семья трудилась от зари до зари, поэтому и не голодали. Большим подспорьем было подсобное хозяйство — лошадь, корова, птица.
— Маме, единственной из восьми детей, удалось окончить восемь классов, братьям и сестренкам — лишь начальную школу, — рассказывает Алла Анатольевна. — Ей было 18 лет, когда началась Великая Отечественная война. Двое ее младших братьев добровольцами ушли на фронт и не вернулись. Поначалу мама работала в госпитале. Но когда фашистская угроза нависла над Москвой, в действующую армию начали призывать и девушек. Она попала в женский батальон, который возводил оборонительные сооружения на подступах к столице нашей Родины. Возглавил его фронтовик, вернувшийся из госпиталя. Нина и Анатолий полюбили друг друга, свои чувства пронесли через всю войну. А после ее окончания поехали на родину отца в Житомирскую область. 4 июня 1945 года я появилась на свет. Но к тому времени папа умер от ран.
Недолго Нина Хухрина со своей малышкой пробыли на чужбине: начался голод. Было решено вернуться в родные места — в Кировскую область. Алле было три года, но выглядела она годовалой. В дороге выжила только потому, что в теплушках ее подкармливали возвращавшиеся с войны солдаты. Благодаря бабушкиной сытной деревенской еде девочка быстро пошла на поправку. Но слабость еще долго сказывалась, особенно когда уехала в город получать специальность.
— Маме удалось устроиться работать в колхоз «Большевик», — рассказывает Алла Анатольевна. — Как грамотного человека, фронтовика ее назначили руководителем животноводческой отрасли. А поскольку работоспособные мужчины пали на поле брани, маму выбрали председателем колхоза.  Когда начали создаваться леспромхозы, она завербовалась в один из них, чтобы зарабатывать на жизнь, помогать бабушке меня воспитывать. Там вышла замуж и с новой семьей уехала в Ставропольский край.
Отношения с мамой остались у Аллы очень хорошими на многие годы. Но надо было начинать самостоятельную жизнь. Получив паспорт, в 16 лет она отправилась в город Камешково Владимирской области и поступила в фабрично-заводское училище на прядильщицу. В вечерней школе окончила 11 классов. Но по тем временам надо было обязательно отработать три года на производстве: зря что ли государство тратило деньги на обучение.
— Но, уже работая, я чувствовала, что это не мое дело, — рассказывает Алла Анатольевна. — Тяжело было и физически бегать от станка к станку, дышать хлопковой пылью. Что делать? Ответ на вопрос подсказало объявление, которое я увидела на одной из улиц Владимира: набираются девушки на вечернее отделение в медицинское училище. Я подала документы и поступила. Однако фабричное начальство было непреклонным. К тому времени  в цехе я уже стала падать в обморок, поскольку была физически слабой, болезненной. И тогда за меня заступилась моя воспитательница по общежитию. До сей поры благодарна этой женщине: я обрела дело всей своей жизни, стала счастливым человеком.
Днем работала нянечкой в детском саду и на станции переливания крови, а вечером — занятия в медучилище. Было настолько интересно, что будущая медсестра будто на крыльях летала. Особенно с удовольствием проходила практику в городской больнице. Рука оказалась легкой, больные благодарили за безболезненные уколы, ласковое слово и добрую улыбку.
— Я поняла, что облегчать страдания людей — мое призвание, — говорит А.А. Федорова. — После окончания медучилища я приехала к маме и отчиму в Георгиевский район Ставропольского края. Там вышла замуж за майкопчанина. С 1969 года живу в этом благословенном городе. Поначалу пришлось работать в стоматологической поликлинике. Когда дочке исполнилось 10 месяцев, устроилась медсестрой в детские ясли №1, которые впоследствии были преобразованы в детскую инфекционную больницу. Затем она вошла во вновь отстроенную городскую инфекционную больницу. Моему становлению очень помог главный врач Виктор Демьянович Давыденко.
С 23 января 1970 по 31 марта 2015 года Алла Анатольевна Федорова оставалась верна медсестринскому делу и родным стенам городской инфекционной больницы. Ей как профессионалу доверяли наиболее трудные участки работы, которых было немало. Она активно участвовала в общественной жизни — в профкоме, художественной самодеятельности. Но главное — любила своих подопечных, проникалась их страданиями, вместе с ними от души радовалась, когда болезнь отступала.
— Как в природе происходит смена времен года, так и в жизни человека — юность, зрелость, старость. И вот мне 70 лет! Это очень трудный период для человека, который 45 лет был нужен обществу, — рассуждает Алла Анатольевна. — Но я поняла, что все-таки должна найти себя и выработать позитивное отношение к жизни в старости. Что ожидает впереди? Зависит от меня.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости