Пятница . 26 Апрель . 2024

В числе трех операторов служил воздушным разведчиком на английской радиолокационной аппаратуре: на передатчике весом 5 тонн и приемнике весом 4 тонны. В обязанности Трофимова входили обнаружение и оценка данных самолета противника: направление полета, дальность, скорость, а затем передача информации в центр. Вел вражеские самолеты с территории Болгарии до точного наведения цели с земли. Для эффективности их уничтожения досконально изучил все виды гитлеровских боевых самолетов. Овладел азбукой Морзе и более сложной шифровальной техникой Бодо.
— Поразить противника в небе с земли было задачей не из легких, — вспоминает Серафим Иванович. — Немцы предпринимали массу попыток ввести нас в заблуждение и сбить с цели. Для этого они использовали, например, такой маневр. Бомбардировщик, находясь в небе, выпускал металлические пластины. В одно мгновение цель из одной точки на радарах превращалась в десятки, и тогда мы научились распознавать самолет по скорости, т.е. прицельный огонь велся по точке, движущейся с максимальной скоростью.
После окончания Великой Отечественной войны группировку, в которой служил Трофимов, расформировали, а его отправили проходить службу в Калининград, где Серафим Иванович окончил курсы военных шоферов. Возил моторы на ремонт в Ригу, затем был Бобруйск. Демобилизовался в ноябре 1950 года.
В том же году приехал к дяде в Майкоп, устроился в Сельэнерго. Занимался электрификацией аулов и станиц, монтировал внутреннюю и внешнюю проводку сельских домовладений. Некоторое время работал в Майкопской автоколонне. В 1970 году пришел в службу подстанций Адыгейских (Майкопских) электрических сетей, выполнял ремонты трансформаторов, после производственной травмы работал в котельной при сетях.
В настоящее время Серафим Иванович живет один. Его навещают сыновья, внуки и правнуки. Супруги Анны, с которой он прожил в согласии 54 года, уже нет в живых. Несмотря на преклонный возраст (в будущем году ему должно исполниться 90 лет) он пишет стихи — грустные, добрые и немного наивные.

Моих стихов
желаешь ты? —
желанье исполняю.
Свои надежды и мечты сквозь них я помещаю.
В них нет красивых
мудрых слов,
В моих ритмичных
изреченьях,
В них нет желаемых плодов,
подобных увлечений.

В них мысль моя
в плену у слова,
Не в силах я ее развить.
В них нет таланта никакого, чтоб, прочитавши, оценить,
В них подражанье за поэтом,
в них только грусть
и боль с тоской,
Что в одиночестве воспето
моей ослабшею рукой.
Нафисет Шовгенова.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости