Пятница . 26 Апрель . 2024

О том, как фактически обстоят дела в сфере управления домами нашей столицы, мы беседуем с заместителем начальника управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА, начальником жилищной инспекции Республики Адыгея Саидой Жачемук.
— Саида Сафербиевна, каковы основные итоги лицензирования деятельности управляющих организаций города Майкопа?
— Считаю, что эту назревшую кампанию в столице нам удалось провести в строгом соответствии с законом. Все руководители управляющих организаций без особых проблем сдали экзамены на знание российского жилищного законодательства. Как известно, по итогам лицензирования число управляющих организаций в городе выросло с 6 до 11. Остались ООО «УК ЖЭУ №1» и ООО «УК ЖЭУ №3». Не стало управляющих компаний ООО «УК ЖЭУ №2», ООО «УК ЖЭУ №6», ООО «УК ЖЭУ №4» и ООО «УК ЖЭУ №5». Зато появились ООО «Лира», ООО «Восход-Сити», ООО «Феникс», ООО «Комфорт», ООО «Авангард», ООО «Чкаловский», филиал краевого ООО «Славянка» и другие. Как соискатели лицензий их руководители выполнили все требования. По моему мнению, лицензирование наряду с принимаемыми нами и общественностью города мерами способствует совершенствованию деятельности городских компаний, вводу ее в русло тех требований, которые предъявляют к ним собственники жилья в МКД.
— Складывается мнение, что вместо старых добрых ЖЭУ на рынке управления домами города появились сборщики платежей с граждан, которые не имеют ни соответствующей производственной базы, ни специалистов, ни кадров массовых профессий. Учитывалось ли это в ходе лицензирования деятельности компаний?
— Нет. Действующий Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает таких требований к управляющим организациям. Нынешнее законодательство позволяет им этого не иметь, но привлекать для работ по договорам специализированные подрядные организации и частных лиц, имеющих соответствующую лицензию на право деятельности. Оно направлено на привлечение частного бизнеса в эту важную сферу экономических отношений и передачу ему части функций действующих управляющих организаций. Причем на них возложен контроль за работой подрядчиков.
— Как вы оцениваете влияние увеличения числа управляющих компаний на уровень конкуренции в сфере управления многоквартирными домами нашего города?
— На мой взгляд, конкуренция в этой сфере уже есть и позитивно влияет на качество управления домами. Растет и активность проживающих в них собственников жилья. Они общаются с представителями различных компаний, смотрят, как они работают, сравнивают стоимость их услуг и при выборе той или иной организации делают осознанный выбор. В этом, на мой взгляд, и проявляется влияние растущей конкуренции на рынке управления. Скажу и другое. Компании, которые выполнили требования и получили лицензии на право деятельности, теперь стараются держать марку. Прежде всего, по раскрытию информации о всех нюансах своей деятельности, чего требовало от них население города.
— Способствовал ли процесс лицензирования управляющих организаций появлению новых субъектов, которых в хорошем смысле можно назвать возмутителями спокойствия на городском рынке управления домами?
— Я считаю, что процесс лицензирования пошел на пользу управляющим организациям. Директора компаний без особого труда сдали экзамены, и это говорит о том, что они хорошо знают предмет своего труда. С другой стороны, отлично зная технические и юридические аспекты своего бизнеса, отдельные из них, тем более, сотрудники компаний, еще не овладели умением уважительного и внимательного общения со своими клиентами. У многих хромает эта сторона их деятельности. Новые компании, которые пришли, судя по значительно сократившемуся количеству жалоб на их работу, проявляют новые подходы в работе. В числе таких я бы назвала ООО «Авангард» и ООО «Феникс», которые занялись уменьшением объемов расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. В зоне их работы уменьшилось количество обращений граждан к нам.
— Что бы вы хотели пожелать руководителям действующих управляющих организаций нашего города?
— Мы выступаем за то, чтобы собственники жилья в МКД больше обращались к своим «управленцам» и там находили ответы на все свои вопросы, а не решали их с помощью республиканской жилищной инспекции. Мы подталкиваем к этому и руководство управляющих компаний. Надо учесть, что начисление стоимости потребленных коммунальных услуг сейчас настолько усложнено, что не каждый может в этом разобраться. Хорошо, если это могут разъяснить в управляющей компании. Туда люди идут прежде всего. Но самый трудный вопрос — куда потрачены наши деньги — до сих пор еще не везде снят. Если вопросы проведения собраний, заключения договоров управления домами хорошо расписаны в законах, есть формулы, по которым можно разъяснить начисление стоимости услуг, то выполнение ремонтных работ, их учет и состояние контроля со стороны собственников жилья в МКД, неутвержденные формы отчетов все еще вызывают недовольство людей.
— Последний вопрос. Можно ли сказать, что цели лицензирования управляющих организаций достигнуты и количество жалоб населения на их работу уменьшилось?
— Управляющие компании начали работать по лицензиям с 1 мая 2015 года. Поэтому пока еще нет каких-то надежных критериев для таких выводов. Есть опасение, что часть из них будет работать по-старинке. Они все знают, чем грозит нарушение закона. И если наши предписания по недостаткам в их работе не будут выполнены, то они могут быть лишены лицензии. Хочу также напомнить, что с 1 мая закон упраздняет жилищный надзор за управляющими организациями, а на смену ему приходит лицензионный контроль. В целом, подводя итог, хочу отметить, что проведение лицензирования, безусловно, дало куда больше плюсов, чем минусов.
Максим иноземцев.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости